Почему у жителей агрогородков Мосток и Сухари Могилевского района из кранов течет вода цвета кофе

Вода со скрипом на зубах

Формализм со стороны ЖКХ или объективные причины лишают сельчан из Могилевского района нормальной воды?

С проблемой некачественной воды из-под крана столкнулись жители агрогородков Мосток (вода ржавая) и Сухари (из крана там вовсе течет… песок). Сельчане обращались и в службу 115, и в «Жилкомхоз», и в «Могилевский водоканал».


Единственный к настоящему времени результат звонков и жалоб Елены Москалевой — взяли пробу воды из-под крана. Хотя, казалось бы, и без анализа все ясно: в раковине — как в песочнице. Елена вынуждена пользоваться водой из колодца на соседней улице:

— Сама я живу в Могилеве, а здесь, в Сухарях, мои пожилые родители. Поэтому и отпуск сейчас проводим у них — надо помогать носить воду. Стиральную машину не включаем — вдруг забьется фильтр, вожу стирать белье в город. 
Первое мое обращение было 23 июля. Станцию по обезжелезиванию воды в агрогородке построили недавно. Но почему она такого качества, никто не пояснил. А главное, нет ответа на ключевой вопрос: когда воду из-под крана можно будет пить?
Пенсионерка Ольга Охапкина из Мостка демонстрирует покрывшиеся ржавым налетом посуду, раковины:

— Видите, какой рыжий осадок в кувшине с питьевой водой? Я сначала ее кипячу, потом отстаиваю. Фильтр покупать слишком накладно — очень быстро забивается. Ванну устала драить от ржавчины, стиральной машиной пользуюсь на свой страх и риск: фильтр уже даже не рыжий, а черный. 

Ольга Охапкина кипятит, отстаивает воду из-под крана, но ржавый осадок остается.

Мосток расположен недалеко от областного центра и активно застраивается. Сельчане говорят, когда здесь построили станцию по обезжелезиванию, все решили, что о рыжей воде можно забыть навсегда. Зимой станцию запустили — вода действительно стала чище. Но в разгар лета она снова цвета кофе.

Начальник участка Могилевского унитарного коммунального предприятия «Жилкомхоз» Александр Васильков объясняет причину коммунальной аварии: сломался компрессор. 
Новая станция по обезжелезиванию пока находится на обслуживании у «Жилкомхоза», где в штате не предусмотрены специалисты, способные профессионально ее эксплуатировать. «Могилевский водоканал» не спешит принимать объект к себе на баланс, так как не выполнено благоустройство. 
Между тем Александр Васильков заверяет, что людям нужно потерпеть еще совсем чуть-чуть:

Александр Васильков сетует, что в штате не предусмотрены специалисты, способные профессионально эксплуатировать станцию обезжелезивания.

— Оборудование сломалось месяца полтора назад. Компрессор просто не выдержал, когда в разгар жары резко усилилось потребление воды — до 300 кубов в день. Люди стали активно поливать огороды. А еще трубы в земле старые, ржавый налет под большим напором стал осыпаться в воду. Больше всего не повезло тем, кто живет в конце улицы: до их домов вода доходила наиболее загрязненной. Но на днях мы установили новый компрессор. Нужно пару дней, чтобы вода очистилась. 

Мы связались с жителями Мостка — они подтвердили, что спустя несколько дней вода из-под крана действительно стала прозрачнее.

А вот в Сухарях ситуация сложнее: там вышло из строя технологическое оборудование, пояснили в отделе ЖКХ Могилевского райисполкома. Для ремонта предстоит изыскать средства. Конкретных сроков завершения работ не назвали. Один раз, по словам людей, в агрогородок привезли бочку с питьевой водой, сельчане продолжают пользоваться колодцами. 

Фильтры у жителей агрогородка Мосток от ржавчины быстро выходят из строя.

Сельчане из Мостка и Сухарей обратились в госконтроль. Заместитель начальника управления экспертно-правовой работы и обращений граждан Комитета государственного контроля Могилевской области Денис Зайченко поясняет, что должностным лицам будет дана оценка в части соблюдения всех норм при строительстве и эксплуатации станций по обезжелезиванию, а также по работе с обращениями граждан:

— Мы направили в Могилевский райисполком и «Могилевский водоканал» письма для принятия мер по реагированию. Из всех поступающих в госконтроль обращений граждан четверть связана с коммунально-бытовой темой. Причем решение проблем, с которыми сталкиваются люди, порой не требует больших финансовых вложений, а причиной волокиты является формализм ответственных служб. 

­КОММЕНТАРИЙ В ­ТЕМУ

Инна Филиппова, начальник управления по работе с обращениями граждан и юридических лиц Могилевского облисполкома:

— В первом полугодии 2021 года в облисполком поступило более полутора тысяч обращений граждан, из которых около 40 процентов — вопросы ЖКХ и жилищного фонда. На прямые телефонные линии поступило свыше 600 обращений — на 90 больше аналогичного периода прошлого года, и каждое второе обращение касалось жилищно-коммунального хозяйства. Были и повторные жалобы в облисполком, связанные с формализмом, волокитой и непринятием исчерпывающих мер по рассмотрению обращений на местах. По каждому выявленному факту давалась принципиальная оценка виновным должностным лицам. В облисполком продолжают поступать жалобы граждан в связи с несвоевременным (ненадлежащим) исполнением заявок, поданных в областную службу «Контакт-центр 115». Однако количество таких обращений в первом полугодии снизилось вдвое в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

ЦИФРЫ

В Могилевской области в этом году введены в эксплуатацию девять станций по обезжелезиванию воды, еще 11 в стадии строительства.

e.kukshynskaya@gmail.com

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter