Во всем ПАРАДном

Вчера на празднике спортсмены напомнили, что без хорошего шоу мы не останемся, а отечественные производители в очередной раз убедили белорусов, что будет не только шоу, но и хлеб как синоним достатка и работы — что во все времена крайне важно

Милиционер и колесо
Те, кто ехал вчера утром на трамвае или просто прогуливался от площади Победы по проспекту Машерова, могли посмотреть парад еще за два часа до того, как он начался. Технику к шествию готовили очень тщательно. До начала парада оставалось всего ничего, а вокруг машин суетились люди с тряпками и чистящими средствами — вносили, так сказать, последние штрихи. Чтобы их хлопотам никто не мешал, вдоль дороги выстроилось милицейское оцепление. Заметим, что среднестатистический милиционер сантиметров на десять ниже колеса “БелАЗа” грузоподъемностью в 90 тонн. Глядя на желтого гиганта, понимаешь, почему около трети мирового рынка принадлежит именно ему.
Недавно в Ростове-на-Дону прошли тракторные гонки. Самым быстрым оказался наш “Беларус”. В парадной колонне символ страны был представлен весьма широко. Сегодня МТЗ выпускает около 70 моделей тракторов.
Новинки представить зрителям стремились все производители, приглашенные на парад. Грузовики МАЗ на открытой платформе везли бытовую технику от “Атланта” и “Горизонта”. Сами мазовские грузовики тоже были повышенной маневренности и экономичности. “Амкодор” продемонстрировал двенадцать новых моделей ...
Босые чемпионы
9.jpgЕсли уж организаторы парада ставили себе целью показать во время шествия все лучшее, что есть в стране, то этому замыслу в полной мере отвечали и белорусские спортсмены. Все помнят, как они здорово выступили на последней Олимпиаде. Следующая — не за горами. И радует, что наши ребята завоевали уже 49 пропусков на Ванкувер-2010.
Как самому мощному в парадной колонне государственный флаг доверили нести толкателю ядра Андрею Михневичу. И поступили правильно, потому что время от времени даже двухметровому богатырю приходилось держать знамя обеими руками.
— В принципе, я мог нести флаг в одной руке, но ветер так и норовил его вырвать, — рассказал нам по окончании парада бронзовый призер пекинских Игр.
Любопытно, что единственный раз в своей жизни Михневич был знаменосцем в далеком 1995 году на юниорском чемпионате Европы, а вот к участию в государственных парадах он прежде не привлекался.
— Здорово, что в одной колонне с действующими спортсменами шли ветераны спорта. Это важно, что людей не забывают, — определил для себя главное впечатление от торжественного мероприятия Андрей Михневич.
Парад оказался дебютным не только для него. Олимпийская чемпионка Оксана Менькова тоже впервые оказалась в спортивной колонне на главном празднике страны.
— Сигналом к началу парада был орудийный залп, а я и не заметила, что пушка находится всего в тридцати метрах от нас. Когда рядом что-то грохнуло, я чуть не упала, — признается изящная метательница молота. — А вообще шествие мне напомнило круг почета по олимпийскому стадиону. Испытываешь примерно те же чувства.
Оба деда Оксаны воевали на фронте. Так что парад для нее — событие особое. Как и для гимнастки Инны Жуковой, чей дедушка по материнской линии погиб на войне. Кстати, в последнее время про обладательницу серебряной награды Пекина практически ничего не слышно. Оказывается, девушка без лишней шумихи завершила спортивную карьеру и сейчас работает в страховой компании.
— 22 августа я приму участие в шоу звезд мировой гимнастики, которое пройдет в Минске. Это будет мое последнее выступление. Так что приходите, — скромно приглашает Инна.
На время парада спортсмены позабыли про усталость и неудобства. И выглядели, как всегда, безупречно — как и подобает чемпионам.

 Слово организатору

Вчерашнее физкультурно-спортивное шествие впечатлило своим размахом. Огромную массу в четыре с половиной тысячи человек, принимавших участие в молодежно-спортивном шествии, обучил и упорядочил заслуженный деятель искусств Николай ДудЧенко. Число парадов, которые прошли под его “командованием”, давно перевалило за десяток.
— Сколько времени ушло на разработку шоу? — поинтересовались мы после шествия у Николая Григорьевича.
— Примерно месяц я вынашивал идею и писал сценарий. Еще столько же потребовалось на репетиции.
— Над какими номерами  работать было особенно тяжело?
— Дело не в номерах. Просто около 80 процентов участников шествия не имеют профессиональной подготовки — артистической или театральной. Их всех нужно было учить с нуля — что фон, который сидел на трибунах, что участников вазы, которую делали ребята из университета физкультуры. Сложнее всего сделать так, чтобы все твои подопечные выглядели профессионалами.
— В вашей семье кто-нибудь воевал?
— Я и сам родился во время войны. Что касается моих родителей... В советское время было так: одних отправляли на запад, других — на восток как врагов народа, чтобы потом их реабилитировать и вручить орден за трудовую доблесть. Это произошло и с моим отцом.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter