Во Франции родители из–за долгов решили отравить своих пятерых детей

Во французском городе Бове начался процесс по делу Эмманюэля и Патрисии Картье, которые, увязнув в долгах, в августе 2002 года решили отравить своих пятерых детей и покончить с собой.
Во французском городе Бове начался процесс по делу Эмманюэля и Патрисии Картье, которые, увязнув в долгах, в августе 2002 года решили отравить своих пятерых детей и покончить с собой. В результате умерла только одна из дочерей, 11–летняя Алисия. Остальные дети и сами родители выжили.

Родители рассказали полиции, что у них было много долгов и они не знали, как выпутаться из финансовых затруднений. Процесс по их делу можно рассматривать и как суд над кредитными компаниями, поощряющими людей к потреблению, пишет Le Temps.

В 2002 году Эмманюэлю Картье было 34 года, а его жене — 41. Он был железнодорожным машинистом, она работала уборщицей в доме для престарелых. Вместе с пятью детьми они жили в небольшом городке в окрестностях Бове, примерно в часе езды от Парижа, где у них был дом.

Эмманюэль и Патрисия сделали то, что советует делать любая реклама: они набрали кредитов для покупки потребительских товаров. Им очень хотелось обзавестись внешними признаками преуспеяния, стать образцовыми средними французами: машина, мебель, бытовая электротехника, система hi–fi.

Потребительский кредит во Франции взять просто, часто для этого достаточно отправить формуляр, вырезанный из проспекта. Суммы, идущие на погашение кредита, маленькие. Однако за несколько лет семейство Картье набрало два десятка кредитов от разных компаний.

В 2000 году, уже увязнув в долгах, они купили дом, и это ускорило их финансовый крах. Они окончательно увязли в долгах, а новые взятые в долг суммы шли на погашение старых кредитов. При покупке дома понадобилось еще много вещей для него: камин, бензиновая косилка. В итоге к 2002 году их долг составил около 1,5 млн. французских франков.

Семья уже не могла платить по кредитам. Банк перестал выдавать супругам деньги. Эмманюэль с Патрисией не знали, как выйти из ситуации. Им даже в голову не пришло, например, продать дом, в котором они поселились два года тому назад, прожив перед этим много лет в многоэтажке. Они решили убить детей, а потом самим свести счеты с жизнью.

С работы Патрисия принесла ампулы инсулина и шприцы. Она признает, что сама ввела препарат детям. К счастью, дозы оказались слишком слабыми для всех, кроме Алисии, которая умерла 6 сентября 2002 года в больнице города Бове. Мать также сделала себе инъекцию инсулина, а отцу не удалось вскрыть себе вены, как он планировал.

Не вынеся угрызений совести, супруги вызвали скорую помощь и обо всем рассказали жандармам. Детям было 13, 6 и 3 года, а самому маленькому — всего 11 месяцев. По показаниям свидетелей, собранным в ходе следствия, Картье очень любили своих детей и заботились о них. Возможно, они баловали их, бездумно даря детям все, что те могли пожелать, — по телевизору в каждую комнату, игровые приставки, компьютеры.

Эксперты–психиатры сочли, что Эмманюэль страдает от неуверенности в себе, а Патрисия в момент совершения преступления находилась в состоянии «депрессии, вызванной экономическим и социальным банкротством семьи».

Адвокат супругов Юбер Деларю считает их жертвами «потребительского общества, в котором многие вещи возводятся в культ». Хотя они виноваты в содеянном, «не они одни должны нести за это ответственность». Супруги обвиняются в преднамеренном отравлении. Им грозит пожизненное заключение.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter