Вопрос о возобновлении сообщения между Гродно и Польшей рассмотрят после 13 марта, а время в пути между Минском и Гомелем сократится на полчаса

Внимание, граждане пассажиры

Вопрос о возобновлении сообщения между Гродно и Польшей рассмотрят после 13 марта
Фото  Владимира  Шлапака

Возобновится ли пассажирское железнодорожное движение между Гродно и Белостоком? Что мешает увеличить число поездов в вильнюсском направлении? Как добраться из Минска в Дрогичин и из Могилева в Мурманск? Более часа заместитель начальника пассажирской службы Белорусской железной дороги Сергей МАЦКЕВИЧ отвечал на вопросы читателей, дозвонившихся на «прямую линию» в «СБ». И на глобальные в масштабах страны, и на первый взгляд мелкие, но важные для конкретного пассажира. Предлагаем вашему вниманию самые интересные фрагменты диалога.

— Здравствуйте! Это Ольга. Вопрос по поводу отмененных поездов между Гродно и Белостоком. Польская сторона ссылается на нехватку финансирования...

— Они не отменены. Они приостановлены до 12 марта. Далее вопрос будет рассматриваться повторно.

— Может быть, Белорусская железная дорога запустит свой состав?

— В связи с тем что у Белорусской железной дороги и у польской разная колея, такой возможности нет.

— А число поездов между Минском и Вильнюсом возрастет?

— Это действительно очень загруженное направление. В пиковые дни мы сдваиваем составы. Но вопрос об увеличении частоты курсирования поездов между белорусской и литовской столицами решится только после окончания электрификации. Согласно нормативным документам пограничных контролирующих органов, на границе, как с нашей стороны, так и с литовской, может находиться только один поезд. Когда пройдет электрификация, время в пути сократится, а значит, разбежка между поездами станет больше.

— День добрый. Сергей Петрович, сократится ли время в пути между Минском и Гомелем после окончания электрификации?

— Да, добраться из Минска в Гомель и обратно, вполне вероятно, можно будет примерно на 30 минут быстрее, чем нынче. Время в пути сократится до трех часов. В планах — обновить работающий на линии подвижной состав.

— «Прямая линия»? Этим летом ехала в Адлер в вагоне без кондиционера, жарко было невыносимо... 42 градуса. Проблема!

— Кондиционерами оборудуются новые вагоны, а также прошедшие капитально–восстановительный ремонт. Именно они в летний период преимущественно задействованы для перевозки пассажиров в южном направлении.

— Из Минска беспокоит Олег Маркович. Этим летом я ехал поездом Минск — Адлер. Заплатил 3 миллиона, а добираться до Краснодарского края пришлось на верхней полке. В Гомеле же тем временем четверо пассажиров освободили полки нижние... Может, на будущее железнодорожникам стоит иметь в виду, что люди, которые едут в поезде не одни сутки, должны все же обладать некими привилегиями перед теми, кто за билет и ста тысяч не отдал?

— Дело в том, что в момент вашего обращения в кассу, вероятнее всего, до Адлера были только верхние места. Зато до Гомеля вполне могли быть и нижние. Однако в продаже они появляются лишь в том случае, если эти полки предварительно выкупили те, кому нужно было добраться из Гомеля в Адлер.

Фото  Виталия  ГИЛЯ

— Меня зовут Виктор, я из Заславля. Скажите, будут ли оборудованы над платформами Минского железнодорожного вокзала у путей с 22–го по 24–й навесы? По проекту они быть должны, равно как и скамейки... Актуальны они и летом, когда палит солнце, и осенью, когда ждать электричку приходится под дождем. Когда я несколько лет назад обратился к нашему депутату, скамейки установили: две пары по шесть мест, но на две платформы это — ничто. Тем более что в одном из присланных мне ответов — а официально с этим вопросом я обращался как на станцию Минск–Пассажирский, так и в Минское отделение БелЖД — написано, что в зимний период они будут демонтированы, так как препятствуют очистке платформы от снега. А где поставить сумку? Где присесть?

— В планах установка навесов есть. Все зависит от финансирования.

— Еще есть несколько предложений по станции Беларусь. Ее реконструировали совсем недавно — к Дню письменности. Однако там негде припарковать даже велосипед. По залу ожидания бродят собаки. Может быть, стоит установить у входа несколько стоек, куда бы их можно было привязывать? А сам зал неплохо было бы оборудовать плазменным телевизором — наподобие того, что есть на станции Молодечно. Ну и опять–таки не забыть о навесах.

— Спасибо за ваши предложения.

— Сергей Петрович, скажите: может быть, пустить снова дизель–поезд Кричев — Рославль, который ходил в советские времена? В этом российском городе учатся наши дети.

— Железнодорожного сообщения между Кричевом и Рославлем нет уже лет 15. Сейчас пригородные поезда перестали ходить даже из Кричева в Унечу. Их сократили до Суража. Согласно соглашению о пригранично–пригородном региональном сообщении перевозка пассажиров в сопредельные государства осуществляется только до первой пассажирской станции. Иначе такой поезд переводится в разряд международного. Соответственно меняются и тарифы.

— Алло, это из Полоцка звонят. Между Полоцком и российскими Великими Луками раньше ходил пригородный поезд. Из–за некоторых неурядиц его с нашей стороны сократили до станции Алеща. Там мы делали пересадку. Однако вот уже год, как россияне свой поезд сняли. Стало неудобно. Добираться приходится через Витебск — теряем время. Я понимаю, что для вас это неприбыльный маршрут, но, может, наша железная дорога сможет помочь приграничным деревням восстановить движение?

— Мы неоднократно обращались к российским коллегам, к руководству Псковской области с просьбой вернуть их поезд Невель — Алеща. Но они не видят перспективы в развитии данного направления и в связи с этим отказываются его финансировать.

— Вас беспокоит деревня Видибор Столинского района. Вера Тадеушевна. Просьба доукомплектовать нашу железнодорожную станцию еще одним билетным кассиром. Ситуация следующая: в мае наша кассир ушла на пенсию, режим работы кассы поменялся. Во вторник теперь выходной, в среду — работает до обеда, в остальные дни с 7.00 до 18.30. Взять билеты на Минск, Брест, Могилев достаточно тяжело. А наша железнодорожная станция между тем обслуживает около двадцати близлежащих деревень...

— Это нецелесообразно в связи с незначительным пассажиропотоком. Все курсирующие через вашу станцию поезда региональных линий экономкласса обслуживают разъездные билетные кассиры.

— Меня зовут Виктор Николаевич. Свой вопрос я пытаюсь решить уже не первый год. Даже к министру транспорта и коммуникаций обращался. Из Минска в Жлобин сейчас ходит электропоезд. Мне нужно добраться до станции Савичи, что в семи километрах от Бобруйска. Там — моя мать, которая проработала на железной дороге 42 года. Самое позднее время, когда я могу выехать из столицы — 15.20. Это слишком рано, мне приходится отпрашиваться с работы с обеда. Да и в отдельные дни электричка на 15.20 битком набита. Идет она между тем крайне долго. Есть еще один вариант, также неудобный: встать на следующий день в половине пятого утра...

— Начнем с того, что все электропоезда, которые были пущены после электрификации, пошли по расписанию дизель–поездов. Мы ничего не убирали и не добавляли...

— Сергей Петрович, в 18.28 идет электричка Минск — Березина. Прошу: продлите ее до Жлобина. Хотя бы с пятницы по воскресенье. Там небольшое расстояние — всего 40 километров...

— Но на данном направлении, мы изучали, нет достаточного пассажиропотока.

— Не понимаю, почему Бобруйску такая привилегия? Через этот город проходят десятки поездов. Например, из Гомеля. А до нашей маленькой станции не добраться. А что делать жителям остальных деревень вдоль ветки Бобруйск — Жлобин? Надеемся на вас.

— Воспользоваться автобусом, отправление которого согласовано с временем прибытия поездов. В любом случае мы еще раз изучим вопрос.

— Меня зовут Евгения Ермолаевна. Скажите, а через Могилев на Мурманск идут какие–нибудь поезда? Ехала дочка, говорит, пришлось пересаживаться.

— Ваша дочь может доехать поездом Мурманск — Минск до Орши или непосредственно до столицы. Либо воспользоваться беспересадочным вагоном Мурманск — Гомель и добраться до Осиповичей или Бобруйска. И там пересесть на дизель, другой пассажирский поезд, на автобус или маршрутное такси.

deu@sb.by

Советская Белоруссия № 251 (24881). Среда, 30 декабря 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter