Властелин колес

Минский автозавод представил автобус евроуровня МАЗ-205 

Автобусный филиал Минского автозавода вывел в свет второе поколение своего транспорта. Автобус, носящий такое же имя, как и легендарный советский тягач, — МАЗ-205, вскоре может присоединиться к своим предшественникам, которые давно освоили внешние рынки. Минские автобусы сегодня уверенно ездят по дорогам практически всех стран СНГ, успели завоевать авторитет в Сербии, Польше, Германии, других западноевропейских странах. Новая модель призвана укрепить позиции Минского автозавода на международной арене.

Уровень локализации производства новой модели достаточно высок — более чем на 50 % она состоит из белорусских комплектующих. Как рассказал Сергей Крель, начальник управления продаж пассажирской техники МАЗ, автобусное производство на предприятии в начале этого года ничуть не снизило свои обороты. В этом смысле кризис почти не сказался на объемах выпуска, ведь завод работал по предварительным заказам. Но вот проблемы с платежеспособностью клиентов заставили МАЗ пересмотреть свою экспортную политику. Ставку было решено делать на западный вектор. И МАЗ-205, можно сказать, символ нового направления работы предприятия. Автобус рассчитан больше на рынок европейский – именно такого уровня общественный транспорт колесит по улицам европейских городов, оснащенный современными двигателями не ниже класса «Евро-5», просторными низкопольными салонами, удобным эргономическим местом для водителя, системами микроклимата… Кроме того, автобус полностью оборудован всем необходимым для передвижения людей с ограниченными возможностями. Инвалиду-колясочнику в нем будет весьма удобно. Впрочем, вопрос, сможет ли МАЗ-205 однажды стать интересным и для внутреннего рынка, пока остается открытым. Как говорят на МАЗе, сегодня белорусские покупатели техники предпочитают автобусы, выполненные в стиле минимализма, без технических излишеств. Так дешевле, а для пассажироперевозок в крупных городах страны этого вполне достаточно. «Мы очень рассчитываем, что новая серия МАЗ-205 станет преемницей МАЗ-105, которые сегодня можно встретить в Беларуси практически повсеместно», — говорит Сергей Крель. Средний срок жизни МАЗовского автобуса на предприятии оценивают в 9 лет, так что не стоит исключать, что вскоре первых «старичков» зеленого цвета, выпущенных в начале 2000-х годов, заменят новые машины высокого класса.

В четвертом квартале 2009 года на МАЗе ожидается оживление продаж автобусов. В целом по году планируется изготовить не менее 1,2 тыс. единиц пассажирской техники. За семь месяцев ее произведено 808 единиц. Темпы роста производства автобусов за январь—июль составили 78,7 %. В 2008 году было изготовлено 1769 автобусов и 44 машинокомплекта троллейбусов.

На снимке: водитель-испытатель Леонид КОНСТАНЧУК.

Фото: Юрий МОЗОЛЕВСКИЙ

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter