Сельская газета

Власть слышит житейский набат

«Прямые линии», которые руководители органов госуправления, председатели районных и областных исполнительных комитетов проводят по субботам, стали непреложным атрибутом общественной жизни

Случайно зацепился взглядом за  телесюжет. Житель Москвы, по каким-то делам оказавшийся в Беларуси, был вынужден обратиться за помощью в одну из структур исполнительной власти. И был очень впечатлен: его, гражданина другой страны, не только приняли, выслушали, но и помогли.  Резюме его было коротким и эмоциональным: московским, и не только, чиновникам срочно в Минск за передовым опытом.


Тот момент, когда устами иностранца глаголет истина. Почему? Потому что понятие «прием по личным вопросам» у нас  уже в подсознании.  Закрепилось на генном уровне. Знаю, о чем говорю. За почти сорок лет работы  в газетах опубликовал не один репортаж о том, как граждан принимал секретарь райкома партии в прошлом веке и  министр суверенной страны  — в этом. Общее, при всей разности времен и отчасти общественного строя, предельное внимание к просьбе человека и ответ ему по существу поднятой проблемы. В строго установленное время — представить себе, что какая-то инстанция могла проигнорировать «сопроводиловку»  на бланке партийного или советского органа, просто невозможно.

Мало желающих поиграть в гляделки с заявителями и сейчас. Из той давней системы работы с гражданами взято и адаптировано к требованиям времени все самое лучшее и действенное. И главное, что мне больше всего импонирует, значительно  расширена практика личных приемов. То есть  человек, уполномоченный решать, видит перед собой лицо того, в чью пользу или наоборот это решение будет принято. А кто будет спорить с тем, что прямые линии, которые руководители органов госуправления, председатели районных и областных исполнительных комитетов проводят по субботам, стали непреложным атрибутом общественной жизни? У практики не такой и большой стаж, но, кажется, она была всегда. И, давайте будем честными,  иной раз человеку уже и обратиться на такую линию не  с чем, но готовность снять трубку на том конце провода постоянная. 

Очень мощный и авторитетный десант Администрации Президента во главе с ее руководителем Натальей Кочановой принимал  недавно граждан в  больших и малых городах. Диалог власти с гражданами носил откровенный характер. В какой-то степени это  новый стиль работы Администрации, от которой Президент требует глубокого и всестороннего анализа инициатив и проектов решений, оценки их влияния на человека и развитие страны в целом. «Дебют», скажем так, пришелся на коллизии, связанные с участием граждан в  финансировании социальных программ государства, и оказался  живым  примером оперативного реагирования на острые вопросы, которые возникают в социуме. Завтра, а жизнь горазда подбрасывать новые вводные, произойдет что-то еще, и человека снова будут готовы выслушать по месту его проживания и работы.

 И это не обсуждается, это хорошо. А вот то, что добрая треть вопросов будет задана (и сейчас задается) не по существу  и людьми, которых я называю профессиональными жалобщиками, не очень. То есть решения по их заявлениям приняты, они законны и обоснованны, но вот заявители этого признать не хотят. Не поверите, но лица некоторых моих старых знакомых, с заявлениями которых я сам работал добрый десяток  лет назад, мелькнули в недавних телесюжетах. 

Впрочем, это   неизбежный  технологический момент процесса. По аналогии, например, с горной промышленностью, где надо перелопатить горы породы для извлечения считаных граммов ценного сырья. И если такой грамм извлечен, если после обращения к власти человека освободили от сбора на финансирование госрасходов по уважительной причине, в отдаленную  деревню срочно выехала автолавка, а  коммунальщики вдруг на удивление быстро нашли насос и запустили годами бездействовавшую водонапорную башню, на улице положили асфальт, значит, работник исполкома эффективно провел несколько субботних часов. 

Скажу прямо, судьбоносных, меняющих общественное сознание и отношение предложений, когда надо бросать все и бить в набат,  во время личных и телефонных разговоров не поступает. Сплошь  дела, заботы  житейские, земные. Но как раз от их правильного разрешения и правильного к ним отношения и зависят социальный климат в стране, настроение,  с каким человек идет на работу и возвращается с нее.

Ну а самый эффектный  пример того, как трудноразрешимая и годами набивавшая оскомину проблема разрешается как раз по итогам прямого диалога, так это  недавний большой разговор Президента с общественностью. Один только комплекс мер по беспрецедентному раскрепощению деловой инициативы,  последовавший сразу после  него, дорогого стоит. А ведь это только одно из множества поручений, данных Президентом вертикали власти.

mihailkuchko@mail.r

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?