Разговариваем с председателем ДОСААФ России генерал–полковником Александром Колмаковым и понимаем: автопробеги для Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту — это «фирменные» мероприятия, без которых организацию представить, пожалуй, и невозможно. Другое дело — в их масштабах.
Фото Владимира Шлапака
— Скажем, в 2015 году через территорию Беларуси пролег маршрут в немецкий город Торгау, где произошла знаменитая встреча на Эльбе. Наши белорусские коллеги в этом пробеге, к слову, также участвовали. Ведь именно такие мероприятия способствуют укреплению дружбы и братских связей.
А еще, подчеркивают участники, именно во время таких международных мероприятий, и приходит понимание: взаимоотношения между россиянами и белорусами за два с половиной десятка лет после развала Советского Союза ничуть не поменялись. Остались такими же теплыми.
— Еще во времена СССР я служил в 46–й воздушной армии, которая в том числе дислоцировалась на белорусской территории — в частности, в Болбасово, Бобровичах, Барановичах, Гомеле... Беларусь я знаю очень хорошо и продолжаю поддерживать с ней тесные контакты. С 2001 года по линии ДОСААФ здесь бываю чуть ли не каждый год. Могу заверить: гостеприимными белорусы были всегда и такими же остаются, — замечает участник автопробега из Смоленска Александр Шкурат.
У этой акции, впрочем, есть не только добрососедская подоплека, но и самая что ни на есть патриотическая. Ведь в эти полтора месяца особый акцент был сделан на мероприятиях, так или иначе связанных с памятью о Великой Отечественной войне. По ходу движения, дабы отдать дань памяти советским воинам и оказать им соответствующие воинские почести, участники пробега совершили не одну остановку в местах их захоронения, посетили места воинской славы — от Прохоровки и Мамаева кургана до Буйничского поля и Брестской крепости. А из городов, где шли наиболее ожесточенные бои с фашистами, захватили с собой в Беларусь капсулы с землей. Их и передали россияне белорусским коллегам во время торжественного митинга, завершившегося зрелищным авиашоу, где на ДОСААФовском самолете Як–52 фигуры высшего пилотажа демонстрировал начальник минского аэроклуба ДОСААФ Николай Мочанский.
— Чтобы наше Союзное государство крепло, развивалось, мы должны сотрудничать по всем направлениям. У нас работает постоянно действующий президиум Центральных советов России и Беларуси, который совместно решает все проблемы, стоящие перед организациями. Среди общих проектов — совместная программа физического развития и спорта. Ко всему прочему, проводим мероприятия, связанные с обменом опытом по подготовке водителей, по решению задач для силовых структур и многие другие, — резюмирует и.о. председателя Центрального совета ДОСААФ Беларуси Владимир Сероштан.
deu@sb.by