Владимир ВОЛЧКОВ: "Мне удивительно слышать о том, что Хьюитт - астматик"

Живая и эмоциональная игра этого теннисиста уже давно сделала спортсмена объектом пристального внимания публики во многих странах мира.
Живая и эмоциональная игра этого теннисиста уже давно сделала спортсмена объектом пристального внимания публики во многих странах мира. Его узнают, за ним следят, стараясь докопаться до мельчайших подробностей его жизни

и характера. К сожалению, из-за того, что, как и все теннисисты-профессионалы, большую часть времени Владимир Волчков проводит, путешествуя с турнира на турнир, белорусским поклонникам его таланта нечасто предоставляется возможность поближе познакомиться со своим кумиром. Мы нашли "форточку" в графике выступлений и попытались его глазами взглянуть на мир большого тенниса.

- Владимир, на корте тебя привыкли видеть непосредственным и эмоциональным. Насколько этот образ соответствует действительности?

- В спорте есть немало людей, которые работают на публику, делая из своего выступления шоу, но я к ним не отношусь. Когда на корте все получается, у меня поднимается настроение, и это выражается в каких-то жестах и действиях, которые очень нравятся болельщикам. Может быть, это и называется игрой на публику, но на самом деле я просто получаю огромное удовольствие и не скрываю этого.

- Импульсивность помогает или мешает игре?

- Я много думал над этим. Возможно, если бы я не был таким эмоциональным, то при своих физических данных не смог бы играть в теннис так, как сейчас.

- Если говорить о противниках, человек с каким характером для тебя более удобен в качестве оппонента?

- Более уравновешенные игроки могут выстроить четкую и рациональную стратегию. Другое дело, что современный теннис настолько быстр, что времени анализировать игру практически не остается. Это особенно заметно у женщин. Взгляните на сестер Уильямс: их быстрая и мощная игра сводит на нет изящество и тактику соперниц.

- Соперничество на корте не мешает отношениям между игроками?

- Участники АТР-тура давно знают друг друга и тесно общаются. Все прекрасно понимают, что ближайшие 10 - 15 лет им придется провести в этом обществе, а потому в интересах каждого вести себя достойно. Вот и царит в теннисном "закулисье" если не дружественная, то, по крайней мере, уважительная атмосфера.

- А вечеринки у игроков пользуются популярностью?

- Есть ребята, вроде нашего Макса, которые постоянно посещают эти "пати", есть такие, кто приходит лишь изредка. Я отношусь скорее ко вторым, но иногда, когда хочется выбраться из своей "ракушки", с удовольствием присоединяюсь к отдыхающим.

- Ты, помнится, как и Максим, осваивал гитару...

- Да, было дело... Но из той затеи ничего не получилось, и дело вовсе не в способностях. Просто я такой человек, который, увлекшись чем-либо новым, может забросить все остальное, включая теннис. Похожая ситуация была и с компьютером. Я с головой ушел в освоение виртуального мира, постоянно ложился спать далеко за полночь, а на следующий день на тренировке выглядел как сонная муха. Пришлось, естественно, спрятать компьютер под кровать... Чуть позже к нему присоединилась и гитара. Мне еще рано думать о завершении карьеры, а потому все другие увлечения подождут.

- Теннисисты получают большие деньги за свои выступления...

- Настоящий "теннисный Клондайк" существовал где-то в начале 90-х годов. Тогда, помимо немалых призовых, большинство теннисистов получали деньги по рекламным контрактам с различными компаниями, суммы которых нередко во много раз превышали те, которые можно было заработать на корте. Сегодня же золотая пора осталась в прошлом. Заработок практически всех теннисистов из первой сотни мирового рейтинга на 80 - 90 процентов состоит из денег, которые они получают на соревнованиях, а это уже совсем не те заоблачные суммы десятилетней давности. Особенно если учесть, что все расходы во время переездов оплачиваются самими спортсменами. Впрочем, на достойное существование и откладывание на черный день мне лично хватает.

- В последнее время много говорят о допинге в профессиональном теннисе. Как сами спортсмены относятся к тому, что кто-то из них ведет двойную игру?

- Главным фактором по-прежнему остается сознательность самих участников. Например, когда несколько лет назад в Мельбурне обсуждался вопрос относительно обвинения Петера Корды в употреблении запрещенных препаратов, у остальных ребят хватало профессиональной этики, чтобы не говорить ему в лицо все, что они думают. Но и неприязнь к этому человеку была хорошо видна, как и то, что самому Корде было стыдно за свой поступок. Возможно, поэтому сегодня мужской теннис не изобилует подобного рода скандалами. Хотя и удивительно слышать о том, что Ллейтон Хьюитт - астматик. Если бы это было так, то он вообще не смог бы играть, а не то что стать номером один в мире...

- Многие помнят прошлогодний случай в Питере, когда ты поднялся на судейскую вышку и общался с болельщиками...

- Мой предыдущий матч с Никласом Кифером закончился очень поздно, и я лег спать чуть ли не в 4 утра. А на следующий день пришлось играть с Мишей Южным первую встречу. Естественно, что состояние у меня было, как у лунатика. А Южный - очень "гибкий" игрок, и шаблон с ним не проходит. Поэтому я и пытался вести себя экстраординарно...

- Помогло?

- Говорить "помогло" можно было бы в случае победы... Зато болельщики оценили! Это как раз тот случай, когда игрок своим поведением не преследует цель повеселить публику, а просто оказывается в резонансе с ее настроением. И это действительно приятное ощущение.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter