Вкусная работа

Трепещите рестораторы и шеф–повара! К вам едет ревизор...

Трепещите рестораторы и шеф–повара! К вам едет ревизор. Его имя — Ренато Кучинотта. Просто находка для нашего ресторанного бизнеса. Посол итальянской Конфедерации кондитеров в Восточной Европе. Коммерческий директор фирмы, которая специализируется на производстве пищевых продуктов. Настоящий эксперт в гастрономии. Частенько сотрудничает с шеф–поварами и изобретает собственные рецепты. Теперь он будет инкогнито ходить по белорусским ресторанам, заказывать блюда, а потом, внимание, раздавать рецензии на одном из сайтов в интернете.


Ренато имеет большой опыт консультаций. И, главное, он иностранец! А значит, может объективно и аргументированно оценить качество обслуживания, уровень гастрономии и атмосферу любого заведения. Немало поколесил по миру — побывал во многих заведениях на пяти континентах. Но что его привело к нам?


— Новые рестораны открываются постоянно, и их нужно оценивать, — убежден критик. — Каждая рецензия будет составляться с определенной логикой и техникой анализа. Очень важно определить правильные критерии оценки. Я не собираюсь выяснять, вкусная еда или нет, куда важнее понять, настоящая ли она. К сожалению, часто бывает, что в блюде нет обязательных ингредиентов или пропорции нарушены. Разве бывают драники без картошки?


Футболист или еда?


На вердикт повлияют также дизайн ресторана, музыка, сервировка, даже в туалет заглянет щепетильный итальянец... Он дотошно изучает меню, и это понятно уже с первой рецензии! Ренато с ходу заметил, что грамматика в наших ресторанах хромает. Например, оказывается, в одном из мест можно заказать удивительное мясное блюдо — карпаччо из мансо. По–итальянски слово «говядина» пишется manzo, а не manso. А что такое мансо?! Такую фамилию носили итальянский дворянин, испанский епископ, аргентинский футболист, немецкий историк. Но при чем здесь мясная еда?


По словам организаторов проекта «Ужин с Ренато», найти профессионального критика было непросто. Во–первых, человек не должен иметь связи с ресторанным бизнесом нашей страны (гарантия объективности). Во–вторых, без соответствующей квалификации никуда, еда — дело тонкое.


Итальянский знаток будет ходить по ресторанам не один, а со спутником. Составить компанию критику может любой. Достаточно всего лишь зайти на портал, где публикуются рецензии, и оставить там заявку, фотографию и ответ на вопрос: «Почему Ренато должен выбрать меня?» Непременное условие: вы должны владеть английским или итальянским языком. И приятного аппетита!


Все должно быть по–настоящему


Критик показал журналистам, как он будет работать, на специально созванной пресс–конференции. Вот в зале ставится и накрывается столик, Ренато приглашает в свой придуманный ресторан спутницу из зала. И начинается. Приносят заказ. Пробы.


— Запах специй и сыра, но не добавили яйца. Количество пасты явно завышено, — все эти недочеты Ренато во время дегустации пасты карбонара заметил сразу же. А чуть позже главный вывод: «Это вкусно, очень вкусно, но это не паста карбонара...»


Первый профессиональный критик убежден, что главная проблема наших ресторанов отнюдь не в уровне кулинарии, а в том, что еда не везде подлинная и соответствует рецептам. Посетителям банально подсовывают фальшивки. «В итальянском ресторане должны подавать настоящую пиццу и пасту, без искажения рецепта и местных интерпретаций», — уверен Ренато Кучинотта.


Место очередного своего визита критик будет держать в тайне до последнего. Однако как бороться с узнаваемостью? Ведь не исключено, что по полной программе могут принять даже там, где обычно уровень сервиса и еды не очень–то и высок...


— Если какое–то блюдо готовится неправильно, то сделать его лучше специально просто невозможно, — продолжает критик. — Конечно, может несколько поменяться обслуживание, но, думаю, что это тоже некритично.


* * *


Каким вы представляете ресторанного критика? Лично у меня перед глазами сразу всплывает образ холодно–заплесневевшего Антона Эго из мультика «Рататуй». А напрасно. Первый и пока единственный в нашей стране профессиональный критик ресторанов добродушный и улыбчивый.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter