Вкус отборного отеля

Трудно поверить, но иностранные отельные сети взялись пиарить наши гостиницы за рубежом...

Трудно поверить, но иностранные отельные сети взялись пиарить наши гостиницы за рубежом. Почти бесплатно. Минской «Европе» столь необычную услугу предложила всемирно известная компания Warwick. Ее представители приезжали на днях в Минск подписать договор о сотрудничестве.


Улла Шнайдер, вице–президент Warwick International Hotels, поделилась впечатлениями: «До сих пор я слышала о вашем городе, как о советском и мрачном. Но увидела его совсем другим — просторным и современным. Не ожидала. Еще больше удивилась, когда на «острове слез» к нам с коллегами подошла группа молодежи и ребята заговорили на хорошем английском. Большая редкость, когда за пределами Западной Европы встретишь людей, свободно владеющих иностранным. Я просто влюбилась в Минск и сделаю все, чтобы продвигать его дальше».


Однако было бы наивным полагать, что только эмоции руководят западными бизнесменами, посещающими страну с «экскурсиями». Компания госпожи Шнайдер объединяет лучшие отели мира в своего рода «коллекцию», собирая их, как отборные вина. Под маркой Warwick значатся 48 гостиниц. «Европу» пригласили в клуб, потому что у нее более чем столетняя биография и высокий уровень сервиса, — утверждают эксперты из Парижа.


За признание белорусский отель будет платить фиксированный взнос, а в ответ его реклама появится в каталогах Warwick и в интернете. По большому счету, Минск вошел в круг городов, где можно отдохнуть по высшему разряду. Самым восточным городом, где международная компания открыла свое «представительство», была до сего дня Прага. Эта мировая сеть растянулась от США до Южной Африки и острова Фиджи, но главные ее гостиницы — на западе Европы, в ключевых центрах мировой экономики. Значит ли это, что и Минск признан одним из таких центров? Видимо, избирательная иностранная фирма разглядела в Беларуси некий потенциал.


По словам госпожи Шнайдер, отныне «Европа» станет доступна не только во многих международных системах бронирования, но и в социальных сетях Facebook и Twitter. Пожалуй, это прецедент в туристической жизни, когда наш национальный продукт продвигается за рубеж «чужими» руками, с помощью самых современных технологий.


Александр Свиридович, директор «Европы», надеется, что через два года отель достигнет такой популярности, что номера в нем будут забронированы на полгода вперед. Для бизнеса это хорошо, но не для туризма. Когда гостиницы заняты, то путешественникам просто негде остановиться.


Проблему признает Михаил Саванович, председатель Мингорсовета. По его словам, в Минске на 1 тысячу жителей приходится лишь 4 гостиничных места, а мировая норма — 10 — 14. Сейчас в городе 28 отелей и единовременно в них могут разместиться всего 5,5 тысячи человек. К 2014 году количество коек увеличат вдвое. Обещают «привести к международным нормам» 15 существующих гостиниц и построить 22 новые — причем не только класса «люкс», но и уровня 3 — 4 звезд, как в центре, так и на окраинах.


В начале месяца закрылась на реконструкцию «Беларусь». Планируется, что к 2013 году 22–этажная высотка подрастет еще на 2 этажа, на крыше появится смотровая площадка, к ней подведут панорамный лифт, а фасады отделают стеклом.


Но и это не предел. Минские власти выделили под будущие гостиницы 64 стройплощадки. На 8 из них уже идут работы. Остальные свободные места ждут инвесторов.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter