«Включите обогрев, пока мы от холода не окочурились...»

Не только весной и летом, но и зимой. К сожалению, не всегда от этих поездок остается приятное впечатление.

ДОВОЛЬНО часто приходится ездить к родителям в деревню

Не только весной и летом, но и зимой. К сожалению, не всегда от этих поездок остается приятное впечатление.

Утром в минувшую  субботу электронный термометр на здании автовокзала в Гродно показывал минус 20. Постояв несколько минут на перроне в ожидании автобуса, почувствовал, как мороз начал пощипывать за щеки и уши, забираться в ботинки и под куртку. Успокаивал себя тем, что сяду в автобус и там согреюсь. Но в салоне оказалось чуть теплее, чем на улице.

— Наверное, недавно выехал из гаража, салон еще не успел обогреться, — зябко подергивая плечами, предположил один из пассажиров.

Тронулись в путь. Но и через полчаса, и даже через час в автобусе теплее не стало. Особенно донимал мороз ноги. Сидевшая впереди меня женщина не выдержала и подошла к водителю: «Включите, наконец, обогрев салона, не экономьте солярку, а то здесь и впрямь окочуриться можно», — потребовала она.   После ее замечания по салону потихоньку стало растекаться тепло.

Как пояснили в отделе энергетики, транспорта и связи Гродненского облисполкома, на солярке водители не экономят. В автобусе установлена единая система обогрева. Многое тут зависит от работы двигателя и типа автобуса, а также человеческого фактора. Бывает, что водитель просто забывает открыть кран подачи тепла в салон автобуса или есть техническая неисправность. Но в последнем  случае машина вообще не должна выезжать в рейс.

Каких-то ограничений относительно температурного режима или погодных условий не существует. Автобус должен быть на маршруте и в  двадцатиградусный мороз, и в дождь, и в метель. Другое дело, что в зимнее время во время снегопадов дорожные службы не успевают освобождать от снега проезжую часть. По этой причине автобус может не доехать до какого-то населенного пункта и остановиться в пути. Не исключены и поломки транспортных средств. Но на этот случай предусмотрена замена — в каждом автопарке есть определенный резерв техники.

Чаще всего жители сельских населенных пунктов обращаются в облисполком с жалобами об отмене некоторых маршрутов или с просьбой о введении дополнительных рейсов. Однако пригородные маршруты в ведении райисполкомов. Поэтому там вправе самостоятельно определять их значимость. Могут, к примеру, закрывать нерентабельные, пользующиеся низким спросом. Но при этом обязательно должны соблюдаться социальные стандарты по обеспечению людей общественным транспортом.

Геннадий ГИЛЬ, «СГ»

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости