Вход - рубль, выход - два

Машины, как и их владельцы, устраиваются в этой жизни по-разному: одна - в престижном гараже, другая - под открытым небом.
Машины, как и их владельцы, устраиваются в этой жизни по-разному: одна - в престижном гараже, другая - под открытым небом. В Борисове, например, суточная плата за стоянку в среднем обходится 760 рублей. Но есть в городе такое место, где припарковать машину на ночлег обойдется раза в 4 дороже.

Не стоит удивляться, но это не частный паркинг с "наворотами", а обыкновенная... штрафстоянка. Она принимает на прикол автомобили провинившихся водителей. По словам начальника ГАИ Борисовского ГОВД Николая Логвиненко, здесь вроде приюта для конфискованного по суду личного транспорта, владельцы которого грубо нарушили Правила дорожного движения (сбили пешехода, находились за рулем в нетрезвом состоянии или вообще крутили баранку, не имея водительских прав). Сюда же доставляются автомобили, которые годами ржавели где-нибудь во дворах и на обочинах дорог: нерадивые автолюбители давно махнули рукой на собственность в виде рухляди.

Цена за место на специфической стоянке в несколько раз превышает обычную. А оспаривать ее не приходится: как говорится, сам виноват, что загнал "коня" сюда: охранники не обязаны следить за подобным имуществом бесплатно. "Расценки утверждены Миноблисполкомом. Однако "золотой жилой" стоянку назвать трудно: ее рентабельность едва составляет 30 процентов. А некоторые машины стоят здесь годами, и расходы за их хранение ложатся на наши плечи", - отметили в "Борисовинтертрансе".

К сожалению, в нашей стране нет закона, который оговаривал бы условия содержания автомобилей на штрафстоянке. В России, например, Гражданский кодекс четко формулирует правила: если спустя месяц владелец не объявился, автомобиль продается, а выручка идет в бюджет организации, которая содержит стоянку. Может быть, именно поэтому у нас владельцы не всегда торопятся забирать свои машины, особенно, если они, как говорится, уже отжили век. Другие, правда, пытаются вернуть свое, но тайком: были попытки угона авто, но охрана ни разу пока не подкачала - беглецы так и не успевали выехать за ворота.

Сегодня на территории стоянки "отдыхает" более 50 машин. По марке машины и году выпуска можно судить, как долго ей придется томиться в неволе. Престижные модели обычно уезжают через три-четыре дня. "Запорожцы" и мотоциклы, как правило, остаются навсегда: дешевле купить другую машину, чем выплачивать полугодовую стоимость парковки. По словам заместителя начальника ГАИ Борисовского ГОВД Михаила Шестаковича, около 20 из них уже перестали быть средством передвижения. Пока места для проштрафившихся достаточно, но если число "подкидышей" не уменьшится, то скоро не останется пространства для вновь поступающих автомобилей. По мнению многих специалистов, нужно ввести правовую норму, которая позволяла бы предприятию распоряжаться "железом" по своему усмотрению: особого желания открывать второе такое кладбище для машин у местных властей нет.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter