Vivat "Academia"!

Когда заходит разговор о том, чем может гордиться Беларусь, мы можем, не колеблясь, сказать - своим искусством.
Когда заходит разговор о том, чем может гордиться Беларусь, мы можем, не колеблясь, сказать - своим искусством. И не только древним, но и современным - достаточно познакомиться с работами художников, собравшихся вокруг общественного объединения "Белорусская академия изобразительного искусства".

На днях в Национальном музее истории и культуры открылась экспозиция "Краса Айчыны", составленная как раз из работ 24 членов академии. И в том же зале - думаю, не случайное совпадение, - где совсем недавно на выставке "Исторический портрет Великого княжества Литовского" экспонировались портреты королей и магнатов кисти лучших художников нашей части Европы.

И, надо сказать, выставка академии идейно связана с предыдущей, ибо посвящена знаковой в нашей истории дате - 750-летию коронации литовского князя Миндовга (Миндаугаса).

И хотя не суждено было нам достойно отметить эту дату, все же и беспамятными зваться не приходится. Думается, что появится еще и памятник Миндовгу и в Минске, и в Новогрудке, как вознесся он в этом году в стольном Вильнюсе. Наши художники думали об этом - и некоторые идеи можно увидеть воплощенными в жизнь на названной выставке. Не буду перечислять всех работ, тем более что не каждая из них напрямую посвящена юбилею. Среди полотен, посвященных первому нашему королю, отмечу картины Леонида Щемелева "Крещение Миндовга" (художник как всегда великолепно работает с цветом), Феликса Янушкевича "На родине Миндовга" и Юрия Хилько "Начала столицы". Но более всего впечатлил бронзовый барельеф, выполненный еще в 2002 году Валерьяном Янушкевичем, - здесь первый литовский король так и просится сойти к нам, в реальный мир, чтобы предстать во всем своем величии на одной из площадей. В.Янушкевич вообще умеет зачаровывать зрителя своими образами, посмотрите еще одну его работу - скульптуру Янки Купалы, также представленную на выставке. Жаль, что многие произведения художника остаются пока в рабочих макетах...

А вот работы Рыгора Ситницы поражают бесподобной точностью. Он буквально оттачивает каждый свой сюжет. В чем-то Ситница продолжает традиции Язэпа Драздовича, который в межвоенной Западной Белоруссии, пока Ян Булгак колесил со своим фотоаппаратом, зарисовывал седые руины... Теперь эти зарисовки - нередко единственное, что осталось от бывших шедевров. Вот и Ситница старается - чтобы на века осталось.

Всего не опишешь, да и нет нужды - до 20 сентября возможность посетить выставку есть у каждого желающего.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter