Витебск: мост уходит на реконструкцию

Одна из крупнейших транспортных артерий Витебска закрывается на реконструкцию на 4 года

Витебск делят на части Западная Двина и железнодорожные пути. С одной стороны от вокзала проходит магистральная улица Космонавтов. С другой — крупные улицы Ленинградская и Титова. Части города, разделенные «железкой», соединяют два больших путепровода. Или, сказать проще, мосты — «Металлистов» и «Полоцкий». Последний, эксплуатирующийся 65 лет, в нынешнем году обследовал «БелдорНИИ». Вывод неутешительный: конструкции сооружения разрушаются и находятся в предаварийном состоянии. Движение по «Полоцкому» рекомендовано закрыть. Автомобили, пешеходы и общественный транспорт по этому мосту не смогут двигаться с 15 ноября. Завтра начнется реконструкция. Существующий путепровод разберут, а на его месте возведут новый. По проекту строительство займет 49 месяцев. Как будет жить город без моста? В ситуации разбирался наш собственный корреспондент.


Длина «Полоцкого» — более 400 метров. Для автомобилистов и горожан, добирающихся на работу из одной части города в другую, мост очень важен. По нему проходят 4 трамвайных маршрута и 15 автобусных. Ежедневно по путепроводу курсируют 110 маршруток. Более того, на улице Космонавтов расположен автовокзал. Путь на Полоцк, Городок и Санкт–Петербург лежит тоже через путепровод. Почему его закрывают на такой долгий срок? Здесь все просто. Просчитано, что текущий ремонт обойдется в приличную сумму, но будет малоэффективным в плане безопасности. К тому же организация дорожного движения из–за малогабаритности ныне существующей конструкции не отвечает современным требованиям. Поэтому придется строить новый мост.

Городские власти давно пытались решить эту проблему. 8 лет назад даже проект 1–й очереди строительства нового путепровода был практически сделан. Однако из–за нехватки средств инвестпроект реализовали лишь на 5 процентов — рядом со старым путепроводом поставили 2 опоры с соединяющими балками. Сегодня, по словам заместителя председателя Витебского горисполкома Сергея Соглаева, прорабатываются варианты финансирования на 2018 — 2019 годы:

— Скорее всего, это будет областной и республиканский бюджет. Назвать сейчас сумму, в которую обойдется строительство, затруднительно.
СПРАВКА «СБ»

Полоцкий рынок при строительстве нового путепровода не затронут. На улице Титова снесут 2 старых дома. Расселить придется 17 квартир. На это выделено 800 тысяч рублей.
Почему, объяснила Наталья Косабуко, директор института «Витебскгражданпроект», являющегося генеральным проектировщиком:

— Если в 2011–м достаточно было экспертизы по архитектурному проекту, то по новому законодательству, чтобы начать стройку, заключения требуются по архитектурному и строительному. Добавьте сюда экологическую экспертизу и получение разрешения Минкульта. Из–за перспективы пропуска электрифицированного железнодорожного транспорта пришлось увеличить высоту нового путепровода на 1,5 метра. В общем, объективных сложностей хватает. Таких как вынос водопровода, газопровода и электросетей из пятна застройки. Но главное, что заказчик — управление капитального строительства Витебского облисполкома уже работает над получением разрешений, а наши коллеги из «Белгипродор» и «ЭкоМост» готовы вносить изменения в проект в сжатые сроки.

Часть 1-й очереди нового путепровода, инвестпроект по строительству которого реализован на 5 процентов.

Как теперь передвигаться по городу? Проще всего пешеходам. Через железнодорожные пути они могут перебраться по путепроводу «Металлистов» и крытому переходу у ЖД вокзала. Так как трамвайное сообщение между улицами Космонавтов и Титова временно прекратится, то основная нагрузка ляжет на автобусы. Некоторые маршруты станут короче. Остальные же пустят по путепроводу «Металлистов». Его, к слову, только что отремонтировали. Объезды для автолюбителей и маршруток пройдут по улицам с односторонним движением — Мичурина и 11–й Городокской. Грузовой и транзитный транспорт направят через кольцо в Рубе, а также Юго–западный обход города. Чтобы легче было ориентироваться, обещают установить большие щиты с информационными знаками. Инспектора ГАИ и специалисты транспортных служб будут вести ежедневный мониторинг обстановки и при необходимости вносить корректировки в разработанный план.

В перспективе Витебск получит новый современный путепровод — с широкой проезжей частью, тротуарами и трамвайным полотном, который простоит как минимум 100 лет. Сколько этого ждать? Вопрос времени сегодня — дискуссионный. Изначально предполагалось, что первую очередь нового моста, рассчитанную на 26 месяцев, будут строить, пока эксплуатируется старый. Но раз старый демонтируется, значит, можно почти одновременно проектировать и возводить вторую очередь, рассчитанную на 23 месяца. Общий срок работ, утверждают специалисты, однозначно должен сократиться. А смогут ли горожане ходить и ездить по части нового «Полоцкого» путепровода через 26 месяцев? На этот вопрос ответа пока нет. Строители настаивают: открывать объект следует лишь после того, как все работы будут завершены.

КОМПЕТЕНТНО

Сергей Залесский, заместитель генерального директора ОАО «Витебскоблавтотранс»:

— Когда временно закроются 4 трамвайных маршрута, их подвижной состав распределится по другим направлениям. Никого из работников увольнять не планируем. Водителей и кондукторов нам и так не хватает.

ПОЛЕЗНЫЙ АДРЕС

С 15 ноября ознакомиться с изменениями работы маршрутных такси в Витебске можно на сайте ГП «Оператор перевозок» — www.vitoperator.by. Телефон предприятия: 66–98–62. Предложения по улучшению работы пассажирского транспорта можно высказать специалистам Витебского горисполкома по телефону 33–60–46 (сайт — www.vitebsk.gov.by/ru/reconstrucputeprovoda), а также ОАО «Витебскоблавтотранс»: 22–80–65. Интернет–сайт последнего — www.voat.by.

golesnik@sb.by

Фото автора.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter