Вирус не прощает беспечности. Это точно знает витебчанка, которая дважды перенесла COVID-19

Врачи всего мира утверждают: случаи повторного заболевания коронавирусной инфекцией единичные. В то же время вирус преподносит все новые сюрпризы, и пока еще никто точно не знает, на что способен COVID-19 в той или иной ситуации. За истекший год мы уже поняли: зараза умеет быстро мутировать, «прятаться» и, возможно, даже рециркулировать. Поэтому не следует, недооценивая врага, терять бдительность.

Первая встреча

Вместе с 56‑летней Ольгой Анисимович, которую сейчас, похоже, можно включать в число тех самых единичных повторников, мы прогуливаемся по сосновому бору на территории Витебского областного госпиталя для инвалидов Великой Отечественной войны. Еще весной это лечебное учреждение было перепрофилировано. Здесь проходит реабилитацию более 200 человек, перенесших тяжелые пневмонии. 


Ольга Иосифовна старается глубоко дышать свежим морозным воздухом — так, как учат инструкторы на сеансах лечебной дыхательной гимнастики:

— За прошедшие месяцы научилась по‑новому ценить здоровье. Я, кстати, раньше на него особо и не жаловалась. Тяжелых хронических заболеваний не имею, работаю поваром в детском саду, веду активный образ жизни. Когда в Витебске случилась первая волна коронавирусной инфекции, тщательно соблюдала все рекомендованные меры предосторожности. И членов семьи заставляла. Летом, конечно же, расслабились — случаи заражения в городе почти сошли на нет, погода стояла замечательная…

Собеседница рассказывает: в День Независимости семьей решили организовать выезд на природу — Ольга с мужем, сын с невесткой и двое внуков. Отлично провели время, хорошо отдохнули. 

— Вернувшись в город, почувствовала странное недомогание, — вспоминает она. — Сначала нос заложило, потом температура поднялась. Думала, простыла в палатке. Пошла к врачу, тот выписал больничный. Состояние не улучшалось, появилась сильная слабость. Дня через три сделали рентген — правосторонняя пневмония. 

Дали два часа на сборы и отправили в инфекционную больницу. Уже там взяли тест, сделали КТ — плюс по первому и двусторонняя пневмония — по второму. Сатурация упала — подключили кислород.
Пока вирус непредсказуем, лучше соблюдать повышенные меры безопасности, чтобы не встретиться с ним снова.

Под маской ОРЗ

Две недели стационара, активное лечение… Сейчас Ольга Иосифовна считает, что переоценила тогда свои возможности: отпросилась домой под расписку. По требованию врачей пообещала соблюдать полную изоляцию — муж с сыном на время переселились на дачу. Неделька карантина — и жизнь вновь обрела яркие краски. Очередной тест показал отсутствие вируса в организме. Ольга вышла на работу: 

— Чувствовала себя неплохо. Даже одышки не было. Но последствия в виде быстрой утомляемости, ломоты в суставах, проблем с сердцем и низким давлением остались. На работе в середине октября (то есть через три месяца после начала болезни) дали путевку в санаторий, я поехала на реабилитацию. 

Первая неделя отдыха прошла отлично. Но спустя дней десять витебчанка неожиданно почувствовала сильную слабость, сонливость. Подошла к медсестре измерить температуру — 38,5! Женщину в санатории изолировали, сказали собираться домой.
Зная, что она уже переболела COVID‑19, посчитали, что это простое ОРЗ. Так же решила и участковый врач, к которой по приезде обратилась Ольга. Сотрудники инфекционного кабинета поликлиники были того же мнения. Дали больничный, порекомендовали отлежаться и прийти на прием через четыре дня. 
Вот только к назначенному сроку Ольга уже и на ногах стоять, считай, не могла. Кроме температуры, появилась еще и рвота. Больная нашла объяснение и новому симптому: это просто отравление — в санатории попробовала домашнее сало… Скорую вызвал сын, заехавший ее проведать. К тому моменту на термометре было выше 39. До приезда бригады парня консультировали диспетчеры скорой — Олег обтирал маму спиртом, чтобы хоть немного сбить жар. 

Работа над ошибками

— Спасибо врачу Алексею Цыбульскому, — искренне благодарит пациентка своего спасителя. — Если бы не он… Уже потом, когда дело шло на поправку, доктор шутил: четыре дня, мол, архангелов от тебя отгонял, а то ишь что удумала — статистику мне портить! Кстати, на этот раз я коронавирусной инфекцией успела щедро поделиться, считай, со всеми домашними — мужем, сыном, невесткой. К счастью, они перенесли ее в легкой форме и бессимптомно. 
Сейчас, анализируя произошедшее, Ольга Анисимович не скрывает: главная ее ошибка — беспечность. 
Урок получен. Теперь даже здесь, в условиях госпиталя, она скрупулезно соблюдает все меры безопасности. И советует так же поступать остальным — независимо от того, болел человек COVID‑19 ранее или нет.  

begunova@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter