В Могилеве соревнуются дальнобойщики

Виртуозы дальних дорог

На автодроме Могилевского государственного профессионального агролесотехнического колледжа имени К.П.Орловского второй день проходит финальный этап 9–го конкурса профессионального мастерства водителей магистральных автопоездов. В соревнованиях, организатором которых является Белорусская ассоциация международных автомобильных перевозчиков, принимают участие 15 команд из всех регионов страны. Это лучшие водители–международники, намотавшие по дорогам Европы и Азии не одну сотню тысяч километров.



...Автопоезда, на которых чуть позже водители будут соревноваться в фигурном вождении, показывать мастерство заезда в условный склад, пока выстроены в линейку. Участники соревнований по очереди садятся за руль новенького МАЗа. Со старта, визжа резиной колес, машина не уносится. Наоборот, трогается плавно. Водители соревнуются в экономном вождении. Задача — проехать отведенный участок. Уложиться надо в 5 минут и при этом израсходовать как можно меньше топлива. А на одном из отрезков пути притормозить, снять кольцо с вешки и, проехав чуть–чуть, повесить ее на другую. Задача перед водителями стоит непростая. И справляются они с ней по–разному. Один проехал чуть быстрее, израсходовав литр топлива. Второй в пути был дольше, но расход солярки составил всего–то около 400 граммов. Были и те, кто осторожничал, не торопился набирать скорость — в отведенное время не укладывался, поэтому с соревнований снимался.

Бороться есть за что. В личном зачете победитель получит в качестве приза мотоцикл, за второе место причитается скутер, за третье — велосипед.

Впрочем, призы не главное. Александр Шамёнок, приехавший из Полоцка, говорит, что соревнования помогают держаться в тонусе, повышать профессионализм. Да и новые друзья появляются, которые в нужный момент могут прийти на помощь на дороге.

Заместитель генерального директора ассоциации «БАМАП» Геннадий Бальцевич отмечает профессионализм наших водителей:

— На рынке международных автомобильных перевозок белорусские водители котируются очень высоко. Заказчики порой даже удивляются. Мол, у водителей из других стран спросишь: когда будет доставлен груз? В ответ — «как доедем». Белорусы же не только дату назовут, но и обещание выполнят. Это немаловажно при существующей конкуренции на рынке. Конкурс — это площадка для обмена опытом водителей. Носят соревнования и своего рода воспитательный характер. Беларусь первой из стран бывшего Союза начала профессиональную подготовку водителей–международников. Обучают этой специальности и в колледже, на базе которого проходит финал конкурса. У мальчишек, выбравших нелегкую специальность, есть возможность пообщаться с асами, увидеть к чему стремиться...

sb_m@mail.ru

Советская Белоруссия № 175 (24805). Суббота, 12 сентября 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter