Виртуальная школа жизни

О вреде компьютерных игр
«Пап, не тупи, ты открыт с трех сторон!» — орал сын, лежа в каких–то покрышках. Это он мне будет рассказывать. Да я два года в тактических полях... Шлеп! Оранжевая клякса взрывается над ухом на бетонной стенке. Пока я судорожно ползу к укрытию, ребенок щедро разряжает полмаркера (ну–ну, папа богатый, еще шариков купит) в направлении кучи труб. За баррикадой возникает недовольное шевеление. Появляются сначала рука, потом голова. Вместо лица — цветное пятно. Вытирая перчаткой краску с забрала, дядька в камуфляже плетется в отстойник.

Наверное, это ужасно непедагогично, но на пейнтбол мы взяли ребенка, когда тому исполнилось 6 лет (дело было в России). Уж больно просился. Угрожал. Торговался. Клялся, что наденет хоккейную защиту. «А что мы дяде скажем, который оружие выдает?» — упирались мы. «Скажите, что мне 10 лет, но я плохо ел, поэтому не вырос».

Иллюзий относительно выживаемости малолетнего «повстанца» у нас не было. Решили: пару раз «пулю» поймает — успокоится. Будет в уголке стрелять по ящикам, пока взрослые воюют. Но кто ж знал, что так выйдет?!

Конечно, первое время пришлось уворачиваться от зарядов, которые сынок то и дело норовил всадить родному отцу... в спину, в общем. Но уже во втором раунде случилось непредвиденное. 6–летний ребенок, из «наших» один оставшись «в живых», лично положил полкоманды противника и, путаясь в огромных камуфлированных штанах, притащил на базу флаг. Нам, благополучно подстреленным в первые минуты, оставалось обескураженно наблюдать из–за сетки за этим избиением «младенцев». С 30–секундным интервалом в отстойник, сконфуженно подняв руку, являлась очередная жертва. «Да он мелкий, в него попади попробуй», — возмущались отслужившие срочную товарищи, пострадав от руки допризывника.

Размер, безусловно, играет роль. Но хотелось бы отыскать и другие причины происшедшего.

К тому времени ребенок имел года полтора стажа компьютерных стрелялок вроде «Серьезного Сэма» или Unreal tournament. Позже «открыл для себя» «Контр–страйк». Естественно, особой пользы в этом кровавом месиве мы не видели, пребывание у компьютера ограничивали. Практическую применимость полученных навыков просто не рассматривали. Видно, зря.

— Пойдем, папан, сделаю тебя, что ли, в «Контру», как сынка, — теперь иногда хвастливо заявляет наследник.

— Знаем мы твои методы, я еще ни разу выстрелить не успел... — вежливо отказываюсь я. — Иди вон за бабушкой по сети гоняйся.

Все это великолепно. Но, надеюсь, упражнения по стрельбе и тактике в реальной жизни нам никогда не пригодятся. Поэтому хотелось бы, чтобы ребенок с помощью компьютерных игр приобрел и какие–нибудь менее деструктивные навыки, чем стрельба по ползающим в опилках людям.

На картинг–трек мы привели его достаточно поздно — в 8 лет. Перед тем как посадить в машину, долго объясняли что–то («Вот это, деточка, — руль»), делились опытом вхождения в поворот, объясняли, где тормоз... А он сел и поехал. Пока мама с папой на своих машинах старательно «входили в поворот», ребенок на бешеной скорости пронесся мимо. Глотать его дым нам пришлось до тех пор, пока он не обогнал нас вторично — уже на круг. Конечно, некоторое время ушло на то, чтобы методом далеко не научного тыка усвоить кое–какие различия между компьютерным симулятором и реальным автомобилем.

Дело в том, что малолетний любитель игрушки Need for speed, гоняя по улицам виртуального города, привык к безнаказанности. А потому первое время не стеснялся с разгону таранить соперников и ограждение. Но скоро с видимым разочарованием узнал: на настоящей дороге такая тактика не всегда работает. Да и персонал автодрома как–то нервничает...

А еще это дитя буржуазной лженауки кибернетики с 7 лет повадилось ставить позорные маты родному отцу — тоже наловчился, играя с машиной...

О вреде компьютерных игр говорилось много и с удовольствием. И видимо, не зря. Все интернет–сообщество плакало над роликом, в котором некий германоязычный подросток играет в нечто вроде пресловутого «Контр–страйка». Съемка явно натуральная. Пацан ругается, нервничает, крушит клавиатуру, в общем, ведет себя не вполне адекватно. Этот сюжет мы предъявили сыну: будешь переигрывать — станешь таким же. И отправили на тренировку — настоящую, не виртуальную. Потому как хоккейных симуляторов пока не придумано.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter