В то время как крупные разработчики гоняются за максимальным реализмом в играх, Александр Бабако создает приложения для карманных гаджетов. О том, как заработать на мобильнике и что надо для создания своей игры, он и рассказал нам в интервью.
– Игры для мобильника – это вообще серьезно?
– Разумеется. Потому, что телефоном пользуются и дети, и взрослые. Любая игра – способ весело и
непринужденно провести время где угодно: в метро, очереди, на стоянке или дома. А с точки зрения бизнеса это постоянный спрос, рождающий море предложений. Конкурентов много, но, поверьте, каждый найдет свою аудиторию, на которой можно заработать.
– Сколько вы тратите времени на разработку?
– Это зависит от типа, сюжета и цели. На мелкие игрушки, так называемые time-killers, в среднем уходит 2–3 недели. На крупные проекты с витиеватым сюжетом, множеством задач, бонусов, персонажей и прочих наворотов может уйти год и даже больше.
– Сложно ли угадать, что понравится геймерам?
– Как показывает практика, многое зависит от настроения целевой аудитории. Попробуй его улови! По мелким приложениям могу привести приблизительную статистику – в среднем «выстреливает» 20–30 %, но, как правило, они вытягивают все остальное. С крупными проектами все куда сложнее и интереснее. Фирма-разработчик, имея на борту грамотную команду рекламщиков, может влиять на настроения. Например, компания Rovio более полугода убеждала пользователей, что скоро выйдет их блокбастер Angry Birds на Android. И что случилось? В первые несколько часов после публикации от количества скачиваний «упали» серверы Google. Честно говоря, я не представляю, сколько миллионов залили эту игру.
– Если я сам захочу заняться разработкой, сколько людей понадобится в команде?
– Все зависит от технологии, которую выберете. При классическом подходе при охвате трех лидирующих платформ (iOS, Android, Windows Phone) нужны менеджер проекта, который составит техническое задание и будет контролировать его выполнение, дизайнер – нарисовать интерфейс, три программиста – они создадут начинку. Ну и, конечно, тестировщик, который готовую игру доведет до ума и избавит от ошибок. Итого шесть человек. Если использовать кроссплатформенные инструменты типа Unity, Qt, Marmalade, Cocos2d, то количество программистов можно сократить до одного.
Александр Бабако
– Если обычные шутеры и аркады для ПК и консолей сегодня стремятся к максимальному реализму, то к чему дрейфует создание игр для мобильников?
– Думаю, к цепляющему сюжету, краскам, экшен, простоте использования возможностей гаджета для управления.
– Пытались ли вы использовать краудфандинговые площадки для сбора денег, чтобы что-то выпустить?
– Нет. Привыкли рассчитывать только на свои силы.
– Выгодно ли создавать игры у нас?
– Очень много белорусских компаний занимаются разработкой приложений. Но рынок сбыта практически у всех один – Запад. С одной стороны, жаль. С другой – мы умеем делать то, что привлекает людей из других стран.
Андрей ДИЧЕНКО, «ЗН»,
dichenko@sb.by