Виновата ни в чем, виновата во всем

Оказывается, если ты не нарушаешь общепринятых правил, это вовсе не значит, что когда-нибудь не почувствуешь себя без вины виноватым
Оказывается, если ты не нарушаешь общепринятых правил, это вовсе не значит, что когда-нибудь не почувствуешь себя без вины виноватым. Вот уж три недели, как я не могу отделаться от этих мыслей. Подруги даже нашли этому объяснение: мол, «стокгольмский синдром». Я не знаю, он это или не он, но вот спать спокойно по ночам не в состоянии. Все это — итог почти криминальной истории.

Итак, три недели назад я попала под машину. Звучит, конечно, страшно. Но еще страшнее — оставшиеся (скорее всего, на всю жизнь) воспоминания. Около 12 часов я чинно-мирно шла по дворовой территории одного из микрорайонов Витебска. На самой безопасной для пешеходов территории, там, где играют дети и неспешно прогуливаются старики. Вдруг прямо по тротуарной плитке на эту самую территорию стала въезжать машина. Пока поняла, что «фольксваген» прет прямо на меня и даже не думает останавливаться, было уже поздно. Развернувшись лицом к водителю, я уперлась руками в капот, а машина лишь увеличивала скорость! Несколько метров она толкала меня, кричащую от страха и ужаса, к бордюру. В конце концов, бампер больно врезался в колено, меня отшвырнуло в сторону. Я враз стала «пешележем» — верхняя половина тела на газончике, ноги — почти под колесами авто. Уже потом поняла: от смерти меня в буквальном смысле разделяли считанные сантиметры.


Дело в том, что машина остановилась лишь благодаря бордюру, если бы не он — женщина-водитель, перепутавшая, как сама призналась, газ с тормозом, переехала бы меня однозначно. Самое здесь смешное — меня.


...Привлекательная блондинка, держа мою голову на коленях и балансируя на неудобных шпильках, сетовала: «Вы испугались? Ой, знали бы вы, как испугалась я! Жму, жму на педаль, а машина все быстрее едет! Не будем вызывать «скорую» — у меня знакомый хирург, я сама отвезу вас в травмопункт». Пока она звонила хирургу, у меня, к счастью, несмотря на боль, хватило сил и ума набрать «103». А когда я стала терять сознание, подбежали сотрудники соседней аптеки с нашатырем. Прибывшие на место аварии медики подтвердили правильность действий: с учетом поврежденного колена и недавно перенесенной операции на позвоночнике подниматься мне было категорически нельзя (это я для науки остальным). Бригада «скорой» записала номер авто. Виновнице аварии пришлось действовать по закону. После нашего отъезда в больницу она вызвала на место происшествия ГАИ. Что в итоге? Ей — штраф. От 300 тысяч рублей до 1,5 миллиона. Мне — два дня в стационаре, две недели на больничном с сильным ушибом колена и повреждением мениска и… неизвестно сколько времени на реабилитацию. 


Владелица авто, думаю, давно успокоилась. Ей не грозит даже лишение прав — в соответствии с Правилами дорожного движения она просто не приняла меры к остановке транспортного средства перед «препятствием» (как будто человек — обычный камень!). А вот мне «стокгольмский синдром», в результате которого я, даже теряя сознание, искренне переживала за «обидчицу», покоя не дает. Тем более что и дознаватель ГАИ всем своим видом показывал недовольство: чего это я улеглась в больницу и не могу на второй день после ДТП «подскочить» (именно так выразился) к нему в кабинет на другой конец города?! Ему же опрос проводить надо!


Странная я все же, наверное, неправильной какой-то уродилась. Сама ведь в этой ситуации ничего не нарушила, а чувствую себя виноватой. Перед государством, которое должно будет оплатить мне две недели больничного. Перед героями публикаций, с которыми не встретилась. Перед всеми водителями, от которых сегодня шарахаюсь даже на зеленом свете светофора: если раньше авто казалось мне мобильным средством передвижения, то теперь — опасной грудой неуправляемого металла… Интересно, а перед кем виновна моя «обидчица»? Та, которая села за руль, толком не ориентируясь в педалях тормоза и газа, наехала на человека? Сегодня она, вне сомнений, должна петь осанну бордюру. Именно он вовремя остановил неуправляемую машину и спас живое «препятствие». Споет ли? Или завтра вновь наденет шпильки и отправится испытывать свою, а заодно и чужие судьбы?


a_veresk@mail.ru

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter