Виноград в «картоне»

За 3 года рост продаж вина в тетрапаке составил более 200 %

Рост винного рынка в мире и в Беларуси происходит за счет расширения сегмента в упаковке тетрапак

Виноградное вино в Беларуси постепенно из предмета роскоши и праздничного украшения стола превращается в продукт повседневного потребления. А поэтому для потребителей на первый план выходит не только качество напитка, но и утилитарные свойства упаковки, а также ее влияние на стоимость содержимого. Именно по этой причине наблюдается значительный рост сегмента виноградного вина в упаковке тетрапак. Разливать благородные напитки в «картон» — достаточно свежая и перспективная идея для республики. Первая партия такой продукции была выпущена только в 2009 году. И за последние три года рост объемов продаж в этом сегменте составил более 200 %.

Впрочем, и на мировую винную индустрию тетрапак оказывает значительное влияние с середины 90-х годов. Как отметила глава представительства компании «Тетра Пак» в Беларуси Наталья Склярова, поначалу у потребителей была некоторая настороженность к новой упаковке. Все-таки за сотни лет почитатели вина привыкли к традиционной стеклянной таре. Впрочем, современную упаковку тетра-пак картонной можно назвать несколько условно. Она состоит из шести слоев, каждый из которых выполняет свою защитную функцию. В результате обеспечивается надежная сохранность продукта. Картонная упаковка легкая и компактная, ее без проблем может открыть любой потребитель, а продукт в ней удобно перевозить и хранить. «Мы убедились, что ее применение не влияет отрицательно на качественные (на основе дегустационной оценки) и физико-химические (на основании научных исследований) показатели, — утверждает заместитель директора Научно-практического института садоводства, виноградарства и пищевых технологий Молдовы Николай Таран. — Использование упаковки тетрапак — современная тенденция мировой практики в винодельческой отрасли, следование которой позволяет решить многие вопросы, волнующие сегодняшних да, думаю, и завтрашних покупателей».

Директор ЗАО «Минский завод виноградных вин» Иван Троцкий видит для белорусского рынка большие перспективы в развитии сегмента вина в упаковке тетрапак. Когда МЗВВ освоил розлив в нее в 2010 году, рынок вина в Беларуси вырос на 13 %. В прошлом году продажи также продолжили расти, но более скромными темпами, увеличившись на 4 %. Впрочем, это несколько выше, чем мировая тенденция. В настоящее время Минский завод виноградных вин является лидером на белорусском рынке в своем сегменте. Ему принадлежит около 40 % рынка виноградных вин. Основные торговые марки — «Ambassador», «Sommelier» и «Vinaria din Vale». Продукция представлена как в стеклянных бутылках, так и в картонных пакетах. Предприятие является крупнейшим потребителем упаковки тетрапак для виноградного вина. Доля Минского завода виноградных вин составляет около 42 % в данном сегменте. В упаковку тетрапак разливается 95 % ТМ «Vinaria din Vale».

«Для винодельческой отрасли Молдовы Беларусь является важным партнером, — отметил руководитель молдавской компании «Vinaria din Vale» Владимир Давидеску. — Беларусь занимает второе место после России по экспорту вина, объемы поставок которого в прошлом году достигли в денежном выражении 42 млн. долларов». Владимир Давидеску отметил, что, хотя их виноматериалы поставляются также во Францию, Италию, Германию и другие страны, именно с Минским заводом виноградных вин его копанию связывают более чем партнерские отношения. МЗВВ сегодня является не только покупателем виноматериалов, но и обладает собственными виноградниками в Молдавии, постоянно контролирует качество сырья и соблюдение технологий.

Как отметил директор МЗВВ, молдавская компания, крупнейший в своей стране производитель винограда и вина, является стратегическим партнером белорусского предприятия. Она поставляет в Беларусь виноматериал, а минский завод занимается его бутилированием по технологии «холодного розлива». Доверительные отношения, которые сложились между белорусской и молдавской компанией, помогают им развивать свои бренды — «Ambassador», «Sommelier» и «Vinaria din Vale», усиливая их конкурентоспособный потенциал на белорусском рынке, а в перспективе — и на пространстве стран — членов Единого экономического пространства.  

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter