О заработке на мелких поручениях

Винчестер в помощь

Лучшее объяснение, почему так популярны мелкие бытовые услуги, я услышала как–то от знакомой бизнесвумен, которой приходится трудиться по 16 часов в сутки. Когда ноги начинают прилипать к полу, ничего не остается, как срочно искать помощника. Человека, который этот грязный пол помоет, а заодно и окна мокрой тряпочкой протрет, и гору накопившегося белья в стиралку загрузит. Естественно, за разумную плату. Так, благодаря чрезмерно занятым людям (не путать с ленивыми!) и к нам дошла эпоха расцвета контор, готовых прийти на выручку в самых форс–мажорных бытовых ситуациях.

Изобретение этого года — специальные интернет–сервисы, где достаточно оставить заявку, вроде «срочно нужно собрать шкаф» или «очистить квартиру от строительного мусора», и указать сумму, которую вы готовы заплатить за услугу. Теперь остается только ждать, когда откликнутся заинтересовавшиеся вашим предложением кандидаты, готовые все сделать быстро и качественно. Да–да, у клиента есть выбор, ведь такие ресурсы сегодня оказались едва ли не на одной волне с кадровыми агентствами. Исполнителей тщательно проверяют на профпригодность, проводят с ними собеседования по скайпу, после чего формируют базу по регионам. Так что устанавливать унитаз или гладить рубашки к вам придет не человек с улицы, а личность проверенная. Другое дело, что поручения здесь разовые. Но и это, утверждают организаторы площадки, не повод для халтуры, ведь если работой клиент остался недоволен, результат ударит по рейтингу исполнителя: за каждое выполненное поручение заказчики выставляют работнику оценку, еще и нелицеприятный комментарий напишут. Парочка таких камней в огород горе–работника — добро пожаловать в «черный список». А ничто, как известно, так не отбивает клиентов, как людская молва.

На самом деле интернет–площадки, позволяющие быстро найти того, кто поможет перемыть в коттедже окна или перевезти на новую квартиру холодильник, — явление не новое. Это к нам такие интерактивные платформы лишь в нынешнем году дошли, изрядно набив шишек в Казахстане, России и Украине. А, скажем, в США подобный «оценочный подход» — уже дело привычное. Работает и пользуется спросом. А главное — отсеивает недобросовестных работников. Последнее, к слову, и дает фору интернет–кастингу. Ведь если разобраться, пока сервисная новинка добралась до нас, толоку для уборки строительного мусора в первую очередь искали среди знакомых, а уже в безнадежной ситуации — на традиционных досках объявлений или в специализированных компаниях. Первый вариант подкинул не одного кота в мешке. Второй — далеко не каждому по карману, ведь нередко вам диктуют цены за гранью разумного.

Итак, какие бытовые услуги сегодня чаще всего заказывают в интернете? Тут все просто. Помощь «домашнего мастера» — от сборки мебели до мелкого ремонта и различные виды уборки. Именно на одну из этих категорий выпадает каждое второе поручение. И вы ошибаетесь, если допустили мысль, будто просящий погладить за деньги кипу рубашек или передержать недельку породистую собаку просто с жиру бесится. Основные клиенты бытовых сервисов — именно люди занятые, а не те, кому просто лень сделать генеральную уборку после поклейки обоев. Другими словами, из–за вороха забот им проще потратить деньги, чем время. Например, заплатить 300 тысяч за установку унитаза или 400 тысяч за приведение в нормальное состояние «двушки», из которой выехал алкоголик. Часто за такой подмогой обращаются и те, кому больше неоткуда ждать помощи. Скажем, чем не вариант для одинокой женщины, которой срочно нужно собрать шкаф или положить на кухне плитку? Интересно, что подход уже взяли на вооружение и многие компании. Нужно срочно распространить листовки? Некому сшить декоративные чехлы для подушек? Самое время бросить клич на сайте–помощнике, а уж желающих «метнуться» найдется немало...

Правда, как и любое явление, поставщики таких услуг не могли не проявить хотя бы минимальных побочных эффектов. Все–таки интернет, предоставляя максимальный выбор и свободу, развязывает руки и работникам, и клиентам. Вот и первое время деятельности сервисов показало: предлагающие услуги задаются вопросом, как не стать должником перед налоговой и честно зарабатывать на онлайн–заказах. Тут ведь хочешь спать спокойно — лучше оформиться как ИП. Интересная картина вырисовывается и с клиентами, которые время от времени выдвигают запросы, вызванные не столько занятостью и неумением, сколько элементарным нежеланием самому напрягаться. Скажем, один заказчик просит написать диссертацию по авиации за 2,5 миллиона рублей, другой — курсовую работу за 1,5 млн. Впрочем, дело здесь явно не в самой бизнес–идее.

pasiyak@sb.by

Советская Белоруссия № 177 (24807). Среда, 16 сентября 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter