Виктор Циркунович: «Когда за спиной у тебя привязан баян, во дворе уже не побегаешь»

Обычно актеры стремятся всеми силами заполучить главную роль, сыграть прекрасного принца, который побеждает зло и потом долго и счастливо живет с красавицей принцессой.

Обычно актеры стремятся всеми силами заполучить главную роль, сыграть прекрасного принца, который побеждает зло и потом долго и счастливо живет с красавицей принцессой. Артисту Белорусского государственного академического музыкального театра Виктору Циркуновичу всегда были ближе роли второго плана: этакие простаки и балагуры, а иногда и откровенные злодеи и Виктор Циркунович. фотомерзавцы. В мюзикле «Голубая камея» Виктор сыграл роль второстепенного, но невероятно важного героя. И среди огромного количества актеров, занятых в этой постановке, продюсер Ким Брейтбург особо отметил именно талант Виктора, его способность вживаться в роль, характерность и полное соответствие своему персонажу.

 

Поступал в «культпросвет», а попал в «музпед»


В детстве прививать Вите любовь к музыке начал отец, который был баянистом-самоучкой. Ему хотелось, чтобы сын мог так же лихо сыграть что-нибудь на баяне, а Виктор мечтал побегать с мальчишками во дворе, поиграть в футбол и подергать девчонок за косы.


– Тогда папа давал мне в руки инструмент и завязывал у меня за спиной ремни, чтобы я разучивал гаммы и этюды, – рассказывает Виктор Циркунович. – Потом мне стало нравиться, начал учить популярные песни, а через пару лет мои друзья пригласили поиграть на свадьбе.


Потом мне товарищи посоветовали: «А поступай-ка ты в гродненский «культпросвет»! И я поехал в Гродно, чтобы подать документы. Приезжаю, нахожу нужную улицу, ищу здание с надписью «культпросвет». Спросил у прохожих, а они мне говорят: «Да вот же оно, перед вами». Я подхожу и ви-жу: «Гродненское музыкально-педагогическое училище». Решил еще поискать, но все прохожие как один твердили, что «музпед» – то, что я ищу. Я отдал документы, прошел отбор, а потом домой пришло письмо, в котором было написано, что я поступил. Только тогда понял, что поступил не в «Культурно-просветительское училище», а в музыкально-педагогическое. Но документы забирать не стал, остался.

 

Хотел все бросить, но мама отговорила


Годы учебы пришлись на лихие 90-е. В то время умер отец Виктора, а мама осталась с младшим братиком, которому тогда было всего 9 лет. Им нужно было помогать, а у Вити стипендия 8-10 долларов в месяц – живи, как хочешь.


– Чай с хлебом – таков был мой рацион в то время, – вспоминает Виктор. – Хотел тогда бросить эту музыку и пение, да пойти зарабатывать деньги. Но мама отговорила: сказала, что отдаст последнее, только бы я не бросил учебу. Тогда я вспомнил школьные годы и решил подрабатывать на свадьбах – это приносило хоть какой-то доход. Потом мой педагог по вокалу Снежана Викторовна посоветовала съездить на прослушивание в Минскую консерваторию. И после окончания училища поступил на подготовительные курсы, а через два года стал студентом Белорусской государственной академию музыки.

 

Случайные люди не задерживаются в театре


В 2002 году Виктор Циркунович выиграл конкурс «Соловьиная ярмарка» в Донецке и пришел на работу в музыкальный театр. Молодого веселого паренька сразу взяли в труппу, но учиться мастерству пришлось практически с нуля.


– В академии я изучил азы профессии, а в театре совершенно другая атмосфера, другие требования, – признается Виктор. – Здесь я с первых спектаклей стал выходить на сцену с заслуженными артистами и из неопытного юнца постепенно превратился в настоящего актера. Но даже сегодня, когда стою перед полным зрительным залом, чувствую, что не могу обмануть зрителя, не могу сыграть в полсилы.

Представляете, когда пятилетний ребенок поднимается на сцену с цветами, чтобы подарить их мне, а букет весит больше, чем этот малыш, – в такие моменты с трудом сдерживаешь слезы.


Думаю, именно поэтому те, кто считают, что можно прийти, спеть и спокойно уйти домой, долго в театре не задерживаются. Это – случайные люди.


Коллеги говорят, что у меня сложный характер. Я ощущаю эту свою противоречивость, внутри меня постоянно идет какая-то борьба, иногда захлестывают эмоции. Но настоящий актер и должен быть таким – немного не от мира сего, где-то ранимым, местами упрямым и невероятно искренним.

 

Второстепенные персонажи создают happy end


– Я не люблю статичность ни в пении, ни в жизни. Постоянное движение, работа с утра до вечера, иногда без выходных – как раз моя стихия. Поэтому мне и нравится играть неунывающих героев, которые найдут выход из любой ситуации, этаких весельчаков и балагуров. В каждом спектакле главные герои ведут свою линию, а сплетают все воедино именно характерные, второстепенные персонажи: они попадают в забавные ситуации, смешат зрителя, и в итоге приводят к счастливому финалу главных персонажей. Иногда актеры ведущих партий в гримерках говорят: «Вот пел весь спектакль, выкладывался, а тут такой «простак» вышел и сорвал все аплодисменты!»

 

Какое мне дело до вас, а вам до меня?


На кастинг мюзикла Кима Брейтбурга «Голубая камея» Виктор не собирался. В то время у него шли репетиции других спектаклей, но продюсер из Москвы хотел прослушать всех актеров театра.
– Меня попросили спеть что-нибудь из репертуара группы «Ласковый май», а потом изменить голос под женский, – говорит Виктор. – У меня и так работы много, а тут еще какие-то шуточки. Я немного разозлился и решил исполнить для Кима Александровича песню из фильма «Последний дюйм»: тяжелым басом пропел строчку «Какое мне дело до всех до вас, а вам до меня?»


Потом мне сказали, что я утвержден на роль Шустова в мюзикле. Прочитал сценарий, роль. Музыкальные номера мне понравились. Шустов – интриган и злодей, который всю жизнь был в тени успешного графа Орлова. Поэтому он пытается всеми правдами и неправдами, шагая по головам и обманывая, подставляя ни в чем не повинных людей, добиться расположения императрицы Екатерины. Это ярко выраженный завистник, с целым букетом отрицательных качеств. Уверен, что в каждом человеке в разных пропорциях присутствуют все эти негативные свойства, а у меня появилась отличная возможность сыграть негодяя, не боясь, что обо мне плохо подумают.

 

У актера должен быть «переизбыток жизни»


– Иногда мне хочется попасть в будущее – посмотреть, что будет интересного через несколько лет, заглянуть в свой дом, увидеть подрастающих детей, – признается Виктор. – Для меня главное душевное равновесие и спокойствие, чтобы перед моими детьми не стоял выбор, как в моей юности: учиться или работать, чтобы у них был свой дом и большая дружная семья.


Кстати, в школе я всегда говорил, что выберу профессию, где не нужно будет ничего учить на память. Наверное, судьба решила надо мной подшутить. Но ни разу я не пожалел, что стал актером, ведь у меня есть возможность не только самовыражаться, общаться со зрителем, но и невероятное ощущение внутреннего комфорта. Говорят, что у актера должен быть «переизбыток жизни», чтобы он смог поделиться с публикой тем, что имеет сам. Я же уверен, что во всем нужно оставаться человеком: верным себе, своему жизненному пути и своей профессии.


Юлия ГЛАДКАЯ, «ЗН», фото Сергея СУЛАЯ
 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter