Видно всё!

На белорусско–польской границе появился суперсовременный досмотровый комплекс

На белорусско–польской границе появился суперсовременный досмотровый комплекс


Раннее утро. Однако на таможенном посту «Козловичи» Брестской таможни оживленно, как будто и не было ночи. Инспекторам отдыхать некогда. Грузопоток не спадает даже в полночь. За сутки инспектора оформляют до 1,5 тысячи автомобилей. Что ж, можно представить, какая ответственность лежит на каждом сотруднике таможни. В условиях роста объемов международной торговли растет и вероятность ввоза незаконных грузов, которые подрывают экономику. Опасность ввоза оружия и наркотиков не нуждается в объяснениях. Противодействовать такому натиску можно только с помощью современных средств таможенного контроля. Вот и придумали для таможен мощную установку — мобильный инспекционно–досмотровый комплекс. Недавно такой ИДК появился на таможенном посту «Козловичи» Брестской таможни.


Довелось посмотреть, как действует эта «чудо–рамка». Инспектор таможни выделяет из потока фуру, которая отправляется на дополнительный досмотр. Проходит не более 10 минут — и результат готов: контрабанды не выявлено, груз соответствует тому, что указан в товарно–транспортных документах.


Передвижная сканирующая система установлена на базе автомобиля «Мерседес». За один прием мобильный ИДК позволяет сканировать и транспортное средство, и контейнер. Рентгенографическое изображение груза, шасси и кабины выводится на дисплей. Оператор сравнивает полученное на мониторе изображение с сопроводительными документами. В нашем случае все нормально. Было бы по–другому, отправили бы автомобиль на другой досмотр. Ручной.


Мощность рентгеновского излучения — 4,7 мегаэлектронвольта. И хотя большинству из нас это ни о чем не говорит, психологическое воздействие обеспечено. Только один взгляд «дальнобойщика» на «рамку»–сканер — и охота тратить время и силы на оборудование тайника враз отпадет.


— Не опасно? — мой первый вопрос.


— Нет. Система безопасности комплекса предотвращает возможность самопроизвольного включения рентгеновского излучения и риски, связанные с его случайным перемещением, — просвещает меня заместитель начальника таможенного поста «Козловичи» Дмитрий Цыба.


Комплекс, кстати, позволяет сканировать более 5 автомобилей в час. При этом его работу обеспечивают всего три человека: водитель, инспектор наземного контроля и оператор–аналитик.


— Без проблем можно обнаружить как контрабандные грузы — оружие, взрывчатые вещества, так и товары, не указанные в товаросопроводительных документах, — продолжает рассказ Дмитрий Цыба.


— Допустим, в контейнере находятся продукты питания или лекарства. Не изменится ли их качество? — убедившись в пользе, продолжаю дотошно выяснять «вред» установки.


— Ни в коем случае, — заверил меня Дмитрий Цыба. — На электроаппаратуру, на само транспортное средство рентген тоже не действует.


Что ж, комплекс, который появился на белорусско–польской границе, существенно облегчает работу инспекторов. Но, согласитесь, человеческий опыт, сноровка, интуиция все равно остаются на таможне самыми важными. Без них — никак.


Фото Брестской таможни.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter