Белорусские художники‑графики привезли свои работы в Екатеринбург

Видна рука мастера

В Екатеринбурге проходит Международная триеннале экслибриса и печатной графики малого формата «Памятники культуры мира». На ней представлено более 250 работ самых известных художников‑графиков из 25 стран, в том числе из Беларуси.

Роман Сустов: Мы, художники, видим отчетливый процесс — знатоки ценят живой рисунок, руку мастера, его подпись...
ТАТЬЯНА АНДРЕЕВА

— Помимо мирового пространства существует маленькое пространство художников‑графиков, — обозначила параллели куратор триеннале заслуженный деятель искусств России Ирина Оськина. — Все они мобильны, контактны, дружны между собой, поэтому выставки проходят по всему миру.

Работы художников из Беларуси не потерялись в этом блистательном собрании. Короткую экскурсию по экспозиции провел член жюри триеннале, художник‑график, преподаватель Белорусской государственной Академии искусств Роман Сустов.

...Вот две работы минчанки Марины Мороз — «Хлеб неснедаемый алчущих» и «Питие неисчерпаемое жаждущих жизни», составляющих своеобразный диптих как по теме, так и по технике исполнения — меццо‑тинто. Они привлекают внимание, заставляют всматриваться в детали — виноград и хлеб, увеличительное стекло и стремительные рыбы, внезапное мерцание золотых бликов. 

— Марина — моя бывшая ученица, — говорит с гордостью Роман Сустов. — Ее техника — сочетание выглаживания и травления — нечасто встречается, так как сложна в исполнении, но зато она добавляет изящества, усложняет деталировку. 

Офорты Федора Шурмелева посвящены сюжетам греческой мифологии.

— Тоже мой бывший студент, а теперь коллега по академии, — гордится Сустов. — Он занимается редкой книгой, экслибрисами.

Рассматриваем работы Евгении Тимошенко и Владислава Квартального, Марины Жвирбля, Светланы Волосюк...

— Молодые художники не боятся того, что искусство книжной графики уйдет в прошлое вместе с бумажной книгой?

— Нас этим уже лет 20 пугают, — не удивляется вопросу Роман Сустов. — Но бумажная книга по‑прежнему жива. Мы, художники, даже видим обратный процесс: знатоки ценят живой рисунок, руку мастера, его подпись.

— Знают ли белорусских графиков в мире?

— Конечно. Белорусская школа графики — одна из самых сильных на постсоветском пространстве. Мы, можно сказать, «метисы», в нас смешалось влияние русской традиционной школы и европейского авангарда, мы многое берем и у России, и у Европы — но у нас есть свое лицо.

Решением международного жюри двое авторов из Беларуси, Марина Мороз и Федор Шурмелев, стали дипломантами Международной триеннале экслибриса и печатной графики малого формата.

Марина Порошина

marina.lavanda2014@yandex.ru
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter