Видит око...

Выставка известного американского фотографа Билла Кранделла "Видящее око-2", которая открылась в галерее визуальных искусств "NOVA", наверняка не только внесет свой позитивный заряд во взаимоотношения США и Беларуси, но, по мнению посла США в Беларуси Майкла Козака, укажет путь к взаимопониманию.
Выставка известного американского фотографа Билла Кранделла "Видящее око-2", которая открылась в галерее визуальных искусств "NOVA", наверняка не только внесет свой позитивный заряд во взаимоотношения США и Беларуси, но, по мнению посла США в Беларуси Майкла Козака, укажет путь к взаимопониманию.

По словам директора галереи "NOVA" Владимира Парфенка, совместный проект "Видящее око" с самого начала был призван рассмотреть роль фотомастеров как гуманистических наблюдателей.

- Язык фотографии, визуальной коммуникации - один из самых универсальных и общепонятных, - сказал на открытии выставки Владимир Парфенок. - В своих фотографических исследованиях повседневной жизни Кранделл стремится переместить акцент поиска явных отличий к поиску определенной похожести. Поэтому некоторые фотографии, сделанные в двух разных странах, кажутся нам на удивление похожими. В фотоработах Кранделла нет напускного пафоса разоблачительства. В этом заключается парадокс гуманистического подхода к фотографии.

Действительно сразу бросается в глаза, что Кранделл стремится найти общее между США и Беларусью в самой простой и обыденной жизни. И самое поразительное - действительно находит! Две серии работ, сделанные за последние годы в США и Беларуси, - это субъективные документальные образы ежедневных ситуаций, хладнокровный фотодокумент, фиксирующий реальность однажды и навсегда.

Сам Билл Кранделл изучал визуальные средства коммуникации и музыку в Американском университете в Вашингтоне. Его профессиональная карьера началась в небольшой американской газете, а с 1995 года он работает уже как независимый фотограф. Благодаря сотрудничеству с "СИПА Пресс" его фотоснимки появляются в международных изданиях. Кранделл также снимает для "Вашингтон пост". Особый интерес у него сегодня вызывает фотографическое лицо Центральной и Восточной Европы. Владимир Парфенок по этому поводу заметил

: - Своими работами Билл Кранделл подтверждает ту мысль, что нет "нефотогеничных" стран, нет городов без своего фотолица (а именно на это сетуют старожилы, имея в виду облик много раз перестроенного Минска). И, возможно, что через некоторое время Минск и Беларусь станут еще более известными в мире благодаря его работам.

Сам Билл оказался скромным, общительным молодым человеком. Он говорил о теплоте и поддержке белорусов в страшный день 11 сентября, в который по стечению обстоятельств Билл открывал в галерее "NOVA" свою первую выставку.

Одной из главной причин, которая побудила его снимать Беларусь, сам Кранделл назвал... любопытство

: - Я не претендую на объективность. Вы сами можете все сравнить и сделать выводы.

Безусловно, отыскать параллели в повседневной жизни двух разных стран - задача непростая. Это понятно даже дилетанту. Кранделл решает ее не путем каких-то увлекательных визуальных фокусов или спекуляций. Он наблюдает, он с достоверностью и гениальной документальной простотой переносит на пленку саму жизнь, он, в конце концов, существует как мастер именно внутри самой жизни.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter