Иван Крупко: Каждый райагросервис должен иметь серьезный статус

Весомый статус райагросервисов

Сейчас нет важнее темы, чем ремонт техники и создание прочной вертикали в структуре республиканского объединения

Совет Республиканского объединения «Белагросервис» с участием министра сельского хозяйства и продовольствия Ивана Крупко прошел в формате непосредственного общения по проблемам, с которыми приходится сталкиваться сервисной службе в регионах.

Какие из них требуют содействия руководства облисполкомов, обращения в другие министерства и ведомства, какие включения в программу развития агробизнеса на следующие годы — все вопросы структурированы.

Министр сельского хозяйства и продовольствия Иван КРУПКО и генеральный директор РО «Белагросервис» Сергей Юркевич.

В заседании совета, прошедшем на базе производственной площадки в Фаниполе, участвовали все руководители областных агросервисов. Основной задачей республиканского объединения, поставленной в Указе № 40 Президента, по-прежнему остается принятие мер, направленных на проведение единой государственной политики в области энергетики, агрохимического обслуживания и водоснабжения сельского хозяйства, обеспечение ремонта, сервисного обслуживания, изготовление сельскохозяйственной и другой техники, энергетического и технологического оборудования, напомнил Иван Крупко и обозначил тему для обсуждения:

— Сейчас нет важнее темы, чем ремонт техники и создание прочной вертикали в структуре «Бел­агросервиса». Все предприятия коммунальные, и, если не будет тесной связи между звеньями в системе, не получится организации работы по стране. Каждый рай­агросервис должен иметь очень серьезный статус.

Важнейшим остается момент торговли, подчеркнул министр. Для реализации техники и запасных частей надо использовать все возможности. Ведь в лучшие годы товарооборот доходил до 37 миллионов рублей. Другого такого объема денег нигде не найдешь.

Необходимо наращивать товарооборот и впредь. Главное же в повестке дня — ремонт. От достаточного количества тракторов, посевных агрегатов, навесного оборудования, причем в исправном состоянии, зависят массовые полевые кампании. И ближайшая — это сев, от сроков которого напрямую зависит будущий урожай. Не должно быть, чтобы кто-то сеял зерновые еще и летом.

Линейка восстановленных тракторов.

В конце года бюджетное финансирование, как правило, исчерпано, но работа не должна останавливаться. Об обеспечении готовности сельхозтехники рассказал Александр Тороп, генеральный директор ОАО «Гомель­облагросервис»:

— Любой ремонт — это затратная статья для наших предприятий. До января бюджета не предвидится, а времени терять нельзя. В этом году на Гомельщине подошли к выполнению задач нестандартно. Обследовали технику, гарантийную и послегарантийную. Сложную самоходную плюс ту, которую выпускают на наших предприятиях. Заказываем производителям запасные части, которые потом будем отпускать хозяйствам. Самый серьезный вопрос по энергонасыщенным тракторам МТЗ. У нас пять предприятий, занимающихся капитально-восстановительным ремонтом этих марок, и мы взяли на себя самые сложные. Набралось 30 таких тракторов. Ремонтируем на своей производственной площадке, а также разбросали по районам. Подобная ситуация по посевным комплексам, а мелкой техникой могут заняться сами хозяйства. Чтобы заработала схема, нужны авансы. Мы провели совместное совещание с руководством молочного комбината. Заявили свою цену на ремонт машин. Перерабатывающее предприятие дало рассрочку на погашение этой суммы хозяйству и проплачивает сервисной службе.

На предстоящий агросезон не хватает 411 миллионов рублей на удобрения под весенний и осенний сев, 100 миллионов на топливо (сев, заготовка кормов, переходящая в уборку, и осенний сев). Просчитывается финансирование ремонта техники. В этой связи нельзя допускать ситуации, когда организации «Белагросервиса» закредитовывали, а возврата средств из хозяйств не было.

Поднят вопрос по закупке запчастей на МТЗ. Иногда неделями после оплаты предприятие не может скомплектовать заявки. Есть претензии к их наличию, а также к ценообразованию.

Руководители областных подразделений РО «Белагросервис» на осмотре выставки техники в Фаниполе.

Есть негативный опыт с железнодорожными поставками минеральных удобрений. В самый сезон вагоны тормозят. Дело в том, что бюджетное финансирование не предусматривает оплаты их возврата на завод. Пока платеж доходит до адресата, отгрузка не ведется.

Невозможно иногда принять необходимое количество вагонов из-за неудовлетворительного состояния районных баз хранения минеральных удобрений. Многие из них требуют обновления. Необходимо обосновать реконструкцию и просчитать затраты на эти цели, чтобы включить в программу на следующие годы, резюмировал министр.

Есть резон предусмотреть финансирование на производство сельхозтехники и оборудования организациями «Белагросервиса», ведь у каждой области есть свои наработки, а также на восстановление бывшей в эксплуатации. Но с подтвержденным ее сбытом.

Помимо задач предприятий агросервиса по обеспечению плана готовности и ремонта техники и узлов, остается насущной и еще одна — техобслуживание доильных залов, подчеркнул гендиректор РО «Белагросервис» Сергей Юркевич. Состояние молочного оборудования влияет на надои, а это деньги хозяйств, их платежеспособность. Взаимовыгодное партнерство — залог успешной деятельности как сельхозорганизаций, так и сервисных предприятий.

klimovich@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter