Веснянка. До востребования. Наталья Корнилова создала территорию, на которой материализуются добрые мысли. С легкой руки хозяйки и жителей “Веснянки” в семьи устроены уже 16 детей.

Сначала появились дети

В  доме в Колодищах нас ждали принарядившиеся младшие дети Натальи и Святослава  Шух — шестилетние двойняшки Ленка и Паша (на фото). Старший сын живет отдельно, а средние — 14-летние Светлана и Илья — предпочли общению с нами друзей. Они тоже ровесники, разница в возрасте всего пять месяцев. Этот факт часто становится причиной недоразумений с чиновниками: Наталье возвращают заполненные анкеты с просьбой проверить данные детей.
— Три года назад мы усыновили двойняшек, — рассказывает о процессе превращения своей семьи в настоящее “Семь “Я” Наталья. — Собрали все документы, прошли подготовку, получили в Национальном центре усыновления пять направлений на знакомство. Четыре из них не пригодились, потому что мы забрали первых предложенных нам детей. А через полгода нашли их старшую сестру и тоже пригласили к себе. Дети воспитывались в разных интернатах, не знали о существовании друг друга.
Конечно, моей собеседнице не раз говорили, что она ненормальная: выросшая в казенных стенах девочка-подросток уже не притрется, только внесет разлад в отношения с младшими. Первый год, действительно, был трудным для всех. Свете пришлось догонять одноклассников в учебе, ее родителям — бороться с въевшимися детдомовскими привычками.
— Мы не ошиблись: Света у нас хороший человек, — уверенно подводит черту под прошлым Наталья.
Лена и Паша в семье моментально похорошели и посрамили медиков, вписавших в их карту похожий на приговор диагноз. Нет больше этого диагноза, как и отставания в развитии: двойняшки пошли в первый класс шестилетними.
Дети, в свою очередь, изменили взрослых. Став многодетной мамой, Наталья Корнилова издала несколько книг и создала в интернете литературную площадку “Городок начинающих авторов “Веснянка”.

Потом было слово

— Когда появились дети, я зашла в российскую социальную сеть и написала дневниковый рассказ о том, как у нас все произошло, — рассказывает Наталья. — Читатели стали просить, чтобы и другие свои произведения там разместила. Так понемногу начала писать, через полгода создала авторский сайт Натальи Корниловой. Появились друзья, среди них пишущие...
Авторский сайт kornilova.by превратился в городок с уже тремя  тысячами жителей и тысячами гостей. “Веснянка” теперь не просто Натальин ник, а бренд, один из лучших писательских сайтов байнета. Поисковики на запрос “начинающий автор” выдают его адрес в числе первых. И на запрос “детские дома” или “усыновление” — тоже.
— У меня был рассказ про усыновление, одна из авторов, тоже усыновительница, вновь затронула эту тему, и рубрика “Усыновление” стала одной из ведущих, — объясняет Наталья. — Потому что о благополучии общества можно судить по количеству сирот в детских домах. И сдвинуть проблему социального сиротства, в которую я уже влезла с головой, надо.
“Двигать проблему” Наталья пытается разными способами. В подвале ее дома дожидается отправки в детдом очередная партия вещей, собранных форумчанками.
Но важнее, чем зимние сапожки, для осиротевших детей — это возможность встретить родителей. Белорусское законодательство разрешает сообщать сведения о сиротах только кандидатам в усыновители. Поэтому Наталья, соблюдая анонимность, просто рассказывает о некоторых  конкретных детдомовцах. А “горожане”, посмотрев в глаза Кукушонка или Ромашки, пишут о них стихи и рассказы. Дальше начинаются почти мистические совпадения: случайно или нет, но 16 героев произведений авторов “Веснянки” уже усыновлены.
Один из последних по счету героев “Веснянки” — очень солнечный, невероятно шустрый и совершенно глухой Андрюшка. Наталья взяла его на лето в гостевую семью, чтобы сделать операцию и вернуть слух: время уходило, в детском доме некому было заняться здоровьем ребенка. Потом в “Веснянке” появился очень трогательный рассказ “А я услышу, как звонят колокола!”. И почти сразу нашлась мама Алеся. Андрюшка уже живет в семье, слышит и ходит в специализированный садик, чтобы догнать сверстников в речевом развитии. Машенька, Лиза и другие дети, даже невезучая Диана, которую дважды до того забирали в семью и возвращали в интернат, тоже уже дома.

Посмотрите им в глаза

Решив упростить знакомство белорусских родителей с детьми и заручившись поддержкой Национального центра усыновления, Наталья предложила детским домам бесплатно сделать для них сайты и, самое главное, разместить ссылки на своем раскрученном ресурсе.
Первый же сайт — Друйского детского дома — продемонстрировал эффективность идеи: шестьсот  посещений за сутки. Если такой ресурс регулярно обновлять, выкладывая свежие фото воспитанников, всех их буквально расхватают по семьям.
— НЦУ разослал письма во все сиротские учреждения Беларуси, — рассказывает Наталья. — К сожалению, предложение почти никого не заинтересовало. Исключением стал минский детдом № 3 для детей с особенностями развития. Они за год 13 детей с тяжелыми нарушениями устроили в семьи, потому что не прячут их от посторонних глаз: устраивают дни открытых дверей, листовки с фотографиями воспитанников раздают людям... С сайтом их дела пошли еще лучше.
Пока результатом Натальиной активности стал десяток сайтов, большинство из которых “умерли”, едва родившись: фотографии не обновляются, форумы не ведутся, информация о новых воспитанниках не выкладывается. Забирая в гости Андрюшку, Наталья сама объясняла администрации, как можно оформить договор для гостевой семьи и какие документы достаточно предъявить принимающему ребенка родителю. В детских домах такая форма общения непопулярна.
— А ведь гостевая семья самая доступная, ни к чему не обязывающая форма устройства сироты, — не соглашается с этой практикой Наталья.
По мнению Натальи, разобрать по домам почти все население интернатов реально. Интернатам для этого надо сполна использовать возможности интернет-ресурсов, а потенциальным родителям — не позволять себе отговорок вроде “я не смогу полюбить сироту, как родного”.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter