“Весна” приходит в Гомель каждый год

Международная универсальная выставка-ярмарка “Весна в Гомеле” с 2004 года проходит в городе над Сожем параллельно с инвестиционным форумом. Нынешняя выставка будет уже девятой по счету. Ее организует Гомельское отделение Белорусской торгово-промышленной палаты при содействии Гомельского облисполкома
Ждем партнеров — давно знакомых и новых

Для коллектива Гомельского отделения Белорусской торгово-промышленной палаты, имеющего немалый опыт организации выставочных мероприятий в своем регионе и за его пределами, “Весна” все же занимает особое место. Это самая масштабная выставка, в ней с каждым годом принимает участие все большее количество экспонентов. Организованней, разнообразней становится программа проведения форума, всякий раз удивляя участников и посетителей “изюминками”. И что не менее важно, выставка организуется как праздник для жителей города, где каждый может увидеть и купить лучшее из “сделано в Беларуси”, почувствовать причастность и гордость за свое предприятие, свой город, область и страну. Организаторы выставки держат экзамен не только перед представителями своего региона, но и перед зарубежными гостями, которым есть с чем сравнивать. Без преувеличения можно сказать, что как инвестиционный форум стал событием номер один в деловой жизни Гомельщины, так и “Весна” стала главной выставкой года.
О целях и задачах гомельской выставки, об ее поступательном развитии, о том, что интересного ожидает гомельчан и гостей этой весной, рассказывает Василий СТАРОВОЙТОВ — заместитель председателя Белорусской торгово-промышленной палаты — генеральный директор Гомельского отделения БелТПП.

“Весна в Гомеле” состоялась
— Не секрет, что в продвижении товаров и услуг, в налаживании партнерских отношений выставки играют огромную роль. Мы активно занимаемся этим направлением и за восемь лет набрали высокие темпы. Только в 2007 году было организовано более 20 выставочных мероприятий в Гомельской области и за рубежом. Безусловно, “Весне” отдаем весь наш потенциал. Наша главная выставка всегда проходит в мае, когда пышно цветут сады, воздух наполнен светом, солнцем, ожиданием счастья. Когда хочется созидать и дружить предприятиями, регионами, странами. Словом, сама природа способствует деловой активности. В этом году выставка-ярмарка в девятый раз соберет старых друзей и партнеров, примет в свой круг новых.
Сегодня мы с уверенностью можем сказать, что период становления международной универсальной выставки-ярмарки “Весна в Гомеле” завершен. За предыдущие годы выставка приобрела не только “место прописки” — здание легкоатлетического манежа “Динамо”, но и свое, узнаваемое далеко за пределами области лицо. У “Весны” есть свой устоявшийся фирменный стиль, что позитивно влияет на ее имидж.
Больше участников — хороших и разных
— Задачи, которые мы ставим перед собой, — привлечь максимум белорусских и иностранных производителей товаров и услуг, создать все необходимые условия для благоприятной деловой атмосферы, способствовать дальнейшему налаживанию контактов.
Основное отличие выставки этого года от первой, которая состоялась в 2000 году, — это прежде всего рост числа участников. Оно увеличилось в пять с половиной  раз! Если тогда к нам приехали представители всего 40 предприятий, то в 2007-м — уже 220. На 8-й выставке в прошлом году предприятия и организации Гомеля и Гомельской области составили 46 процентов от общего числа экспонентов. Остальные 54 процента — предприятия и организации, приехавшие из-за пределов области. Непосредственно доля наших соотечественников из других областей составила около 27 процентов. Российские фирмы из Курской, Рязанской, Смоленской, Брянской областей, Москвы, Оренбурга, Барнаула — это 20 процентов от количества участников. Около 8 процентов заняли наши соседи из Черниговской и Житомирской областей Украины, а также гости из солнечной Молдовы... Надеемся, в этом году все названные цифры значительно увеличатся.
И трех тысяч “квадратов” мало...
В прошлом году выставка разместилась на рекордной за все годы площади — более 3200 кв. м, из них 1100 кв. м было занято оборудованными выставочными стендами, многие из которых отличались оригинальностью и были построены по индивидуальным проектам. Несмотря на хорошие возможности манежа “Динамо”, площадей тем не менее оказалось недостаточно для всех желающих, а потому демонстрация продукции некоторых производителей происходила на открытой выставочной площадке. В частности, на ней разместились экспозиция сельскохозяйственной техники РУП “ПО “Гомсельмаш” и палатки, в которых шла торговля продовольственными и промышленными товарами.
Интерес  не ослабевает
В церемонии открытия выставки в прошлом году участвовали руководители российских и украинских приграничных регионов, с белорусской стороны — вице-премьер правительства Александр Косинец и другие официальные лица. Выставку посетили представители посольств Сербии, Казахстана, Болгарии, России, Словакии, Латвии Швеции. Приехали делегации администраций Курской, Смоленской, Брянской, Калининградской областей, Юго-Западного административного округа Москвы, Черниговской, Житомирской, Одесской, Киевской областей Украины, деловых кругов Гагаузии, Единца, организованные торгово-промышленными палатами Молдовы, Согдийской области Таджикистана, Лиепайской области Литвы, а также делегация из Восточной Швеции. Это только официальные делегации. А ведь было еще много гостей из ближних и дальних регионов, которые приехали по приглашению участников выставки.
Лучше один раз увидеть...
9-я международная выставка-ярмарка пройдет также в манеже “Динамо”. Уже поступили заявки от белорусских предприятий Брестской, Минской, Гродненской, Витебской областей, Брянской, Курской, Рязанской областей России и города Москвы. В выставке намерены принять участие и большинство предприятий Гомельской области.
Посетителей выставки ждет немало интересного и нового. В качестве примера назову экспозицию продукции, произведенной в Исламской Республике Иран, которую организует посольство Ирана в Республике Беларусь. Она у нас будет присутствовать впервые.
Также мы планируем совместно с представителями германских деловых кругов в Беларуси организовать посещение выставки делегацией немецких бизнесменов.
Состоятся презентации продуктов питания, семинары и конференция по региональному сотрудничеству, будет работать контактно-кооперационная биржа.
Но, как говорят, лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать.
Приглашаю всех желающих к участию в международной универсальной выставке “Весна-2008 в Гомеле”.

“Выставка нравится, к ней  готовимся”

Говорят участники международной универсальной выставки-ярмарки “Весна-2008 в Гомеле”

Юлия ДРУЖИНИНА, представитель компании ООО “Старовер”, г.Москва, Россия:
— В выставке-ярмарке “Весна в Гомеле” участвуем не первый год. Благодаря тому что организаторы обеспечивают хорошую рекламу, на выставку всегда приходит очень много людей. Нравится продуманная организация рабочих мест, доброжелательность и высокий спрос на нашу продукцию — бальзамы из алтайских трав, высокогорный и таежный мед, прополис, пихтовое и кедровое масло, целебные травы и сборы, фиточаи. Как всегда, надеемся на расширение рынка сбыта, пополнение рядов наших дилеров. Надеемся, что гомельчане уже ждут нас, ведь среди них появилось уже немало постоянных покупателей, которые оценили нашу продукцию.

Лариса ОРДА, начальник торгового отдела ОАО “Рыбный ряд”, г.Бобруйск, Беларусь:
— Наше предприятие предлагает достаточно обширный ассортимент морепродукции: рыбу соленую и пряную, холодного и горячего копчения, свежемороженую, рыбные пресервы, рыбную кулинарию — морскую капусту, всевозможные салаты из нее в комбинации с другими овощами. Наш продукт очень важен для поддержания здоровья человека. На выставке будем изучать потребительский спрос, надеемся заключить выгодные для нас контракты, расширить географию поставок. Намерения самые деловые и конкретные.

Геннадий НОВОСЕЛЬЦЕВ, товаровед торгово-производственного ООО “Фирма Мока”, г.Гродно, Беларусь:
— Мы производим экологически чистую витаминную продукцию глубокой заморозки — ягоды, грибы, овощи, улитки, которые можно употреблять круглый год. Направление это в Беларуси достаточно новое, из-за дефицита информации не совсем востребованное. А потому с помощью участия в выставке в Гомеле надеемся восполнить этот пробел, рассказать людям о полезности наших продуктов. Имеем и вполне конкретные цели — найти партнеров для реализации нашей продукции в юго-восточном регионе Беларуси.

Сергей ГОПКАЛО, специалист по маркетингу ОАО “Красносельскстрой-материалы”, г.Лида Беларусь:
— Специализируемся на выпуске стройматериалов, которые сегодня в связи с повсеместно возросшими объемами строительства активно востребованы. Тем не менее это не означает, что наша продукция не нуждается в продвижении. Хотим предложить свои изделия Гомельскому региону, где достаточно обширный строительный комплекс, будем рады, если нашими материалами заинтересуются и представители других регионов, а возможно, и соседних стран. Ведь выставка международная. Хотим также посмотреть, что выпускают наши коллеги-конкуренты.

Ирина ЛУКИНА, начальник отдела маркетинга
и сбыта РУП “Гомельторгмаш”, г.Гомель, Беларусь:
— Выставка “Весна в Гомеле” для нас, живущих в этом регионе, уже хорошо знакомое мероприятие, которое ждем, к которому готовимся. Участие для нас — это прежде всего реклама продукции, которую производим, — оборудования для общественного питания, изучение потребительского спроса.

Стать заметным —кредо участвующих в выставке СМИ

Высокую активность на выставке в прошлом году в качестве участников проявили телерадиовещательные компании, печатные СМИ, мобильные и интернет-операторы. Именно они проводили наибольшее количество различных розыгрышей, презентаций и других промо-мероприятий для гостей и участников “Весны”. Как поясняют наши коллеги, активная позиция дает очевидную и быструю отдачу и позволяет компании максимально выполнить поставленные на выставке маркетинговые задачи. Нужно стремиться завоевать внимание посетителя, стать заметным, особенно когда на выставке уже более двухсот экспонентов.
Организаторы “Весны-2008 в Гомеле” также надеются, что и в этом году медиа-участники будут активны и заметны в течение двух выставочных дней — с пользой для себя и для других.

Показать товар лицом

За лучшую презентацию продукции, за самую яркую экспозицию, за умение понравиться зрителям и за оригинальную продукцию участников выставки ждут специальные призы

У  многих экспонентов к “Весне-2007” появились профессиональные навыки работы на стенде, значительно улучшилось качество оформления экспозиций по сравнению с предыдущими годами. Все это говорит о том, что для производителя понимание важности и пользы выставочных мероприятий становится все очевидней, соответственно меняется отношение к ним. Устаревшие представления об экспозиции как о банальном стенде с фризовой надписью, образцами продукции и скучающим рядом с ним представителем постепенно изживают себя. На их место приходит совершенно иной подход — стенд должен быть красочным, креативно оформленным, информация с него донесена с помощью промо-акций, а главное — персонал должен быть активным и приветливым. Те, кто еще в предыдущие годы на “Весне” не придавал должного значения оформлению своего выставочного пространства, в 2007-м уже располагали собственным выставочным оборудованием и оригинальными стендами. Те же, кто раньше одиноко и гордо ожидал у своей наглядности большого количества посетителей, в прошлом году задействовали промо-персонал, устроили акции по распространению на территории выставки рекламно-информационной продукции.
Все эти положительные изменения не остались без внимания организаторов  выставки, и традиционно работа самых активных и подготовленных экспонентов “Весны” была отмечена дипломами и подарками. Победителями в различных номинациях  стали телекомпания “ФилТВ” (номинация “Лучшая презентация продукции”), ОАО “Красный мозырянин” (“Симпатии посетителей”), предприятие “ВястМебель” (“Лучшая экспозиция”), Брянская торгово-промышленная палата за организацию коллективного стенда предприятий Брянской области и развитие межрегиональных связей.
И на “Весне-2008” не останутся без внимания и наград усилия участников выставки оформить свои стенды как можно эффектнее, стремление показать свой товар наилучшим образом, донести о нем информацию наибольшему числу посетителей. Организаторы выставки подведут итоги работы экспонентов и определят лучших в уже названных номинациях, а также в номинации “Оригинальный продукт”.

 


 
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter