Рабочий, рассказавший о продаже квартиры, стал жертвой налета

Вещмешок вывел на разбойника

К своим 29 годам ганцевчанин Егор Комов (все имена и фамилии в материале изменены по этическим причинам) мог уверенно считать себя вполне состоявшимся человеком: любимая жена, маленькая дочурка, интересная работа на успешном предприятии в должности инженера. Однако молодому человеку хотелось от жизни большего. А путь для достижения цели он выбрал преступный.

Коллаж Ольги Александровой

Искушение деньгами

Однажды в курилке рабочий Николай Бучко, который недавно вместе с супругой переехал жить в Ганцевичский район из одного северного российского города, попросил у начальника разрешение на отпуск. В беседе мужчина поделился, что ему надо съездить на прежнее место жительства, чтобы уладить вопросы с продажей оставшейся там квартиры. Через пару недель рабочий вернулся из дальней поездки и рассказал знакомым, что все прошло более чем удачно. 

Как-то Комов предложил Бучко подвезти его после работы, мол, вечером собираюсь на рыбалку, а путь на водохранилище как раз лежит через твою деревню. Ничего не подозревающий мужчина с радостью согласился, а злоумышленник таким образом узнал, где приезжий проживает.

Неделю Комов детально обдумывал, как лучше завладеть деньгами, вырученными Бучко от продажи квартиры. В один из вечеров инженер загрузил в свой автомобиль складной велосипед, небольшую газовую горелку, армейский вещмешок, резиновые перчатки, балаклаву и выехал на дело. Чтобы не привлекать лишнего внимания, оставил машину в соседнем селе, а сам на велосипеде добрался к дому Бучко. В 03:30 ночи проник в жилище.

Схватка с бандитом

Какое-то время преступник в темноте шарил по шкафчикам и тумбочкам в поисках денег, однако не нашел. У него оставалось два варианта: тихонько уйти не солоно хлебавши либо узнать у хозяев, где они спрятали деньги. 

Злоумышленник выбрал второй. Он ударил лежащего на диване Бучко кулаком по голове, стащил на пол и, сделав борцовский захват, стал душить, продолжая наносить удары по туловищу. Проснувшаяся от шума Екатерина Бучко увидела в полумраке незнакомца в балаклаве, который истязал ее мужа. Шокированная, она спросила, что ему от них нужно, и услышала в ответ только одно слово: «Деньги!». Женщина достала кошелек, в нем была небольшая сумма. Однако это грабителя не устроило, и он снова заорал: «Давай деньги за квартиру!»

Уверения в том, что деньги находятся в банке, а не дома, на бандита не действовали. Он еще раз ударил сопротивлявшегося хозяина по голове, от чего мужчина осел на пол. После этого Комов стал душить Бучко. Тогда Екатерина отчаянно бросилась на помощь супругу. И хотя разбойник двумя ударами лишил ее сознания, этих секунд хватило на то, чтобы Николай смог начать борьбу со злодеем. Сцепившись в клубок, они перекатились на веранду, а женщина тем временем пришла в себя и выскочила через окно во двор, где стала кричать: «Помогите! Убивают!»

Увидев, что ситуация развивается не по плану, Комов сказал Бучко: «Отпусти меня — и я уйду». Тот, опасаясь за свою жизнь, согласился, и нападавший скрылся в темноте. Вскоре на веранду с топором в одной руке и вилами в другой вбежала Екатерина.

Экспертиза показала

Когда правоохранители получили сообщение о ночном нападении на дом в небольшой деревушке, они не могли сразу поверить, в случившееся. Однако следственно-оперативная группа, выехавшая на место происшествия, убедилась в достоверности этого факта. Помимо показаний самих потерпевших в доме была обнаружена резиновая перчатка преступника, а также в панике забытый им в кустах недалеко от дома вещмешок с газовой горелкой. Именно он и помог быстро выйти на след подозреваемого. Все дело в том, что по заведенному в армии правилу на вещах солдата должна быть указана его фамилия и номер военного билета. Такая информация оказалась и на найденном на месте преступления вещмешке. Правда, данные были отнюдь не Комова, а другого человека, проживавшего на противоположном конце Беларуси. В ходе расследования выяснилось, что этот мужчина к нападению отношения не имеет, но, отрабатывая список его сослуживцев, правоохранители вышли на Комова, который единственный жил в Ганцевичах. Дальше изобличить преступника было, как говорится, делом техники. Хотя и не совсем быстрым. Инженер сперва все отрицал и утверждал, что вещмешок у него украли на рыбалке. На найденной резиновой перчатке его отпечатков обнаружено не было. Зато остались биологические следы. Через пару недель криминалисты смогли определить, что они принадлежат Комову, после чего его заключили под стражу. 

Александр Юрашевич, начальник Ганцевичского РОСК: 

— Вначале Комов вообще отрицал свою причастность к нападению, но под давлением неопровержимых улик частично признал вину. При этом утверждал, что лишь пугал супругов Бучко, чтобы те согласились отдать деньги. Однако следствию удалось доказать, что он применил насилие, опасное для жизни потерпевшего, с целью завладения имуществом (разбой), совершенное с проникновением в жилище, то есть преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 207 УК Республики Беларусь. С этой позицией согласились прокуратура и суд Ганцевичского района. Комов был признан виновным и приговорен к семи годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии усиленного режима, а также к штрафу в размере 200 базовых величин.

poplavskiy@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter