Что мы храним в коробках, которые перетаскиваем при переезде

Эти вещи нас порабощают

Мы забиваем свою жизнь таким количеством вещей, что необходимость заботиться о них гарантированно вызывает выработку гормона стресса
Прочла я недавно статью одного предпринимателя – не нашего, правда, американского IT­предпринимателя Грэма Хилла – про то, как он сколотил себе в 90-е состояние и жил вполне себе роскошно, окружив себя кучей всего. Не торопитесь завистливо вздыхать. Этот человек потом от всего своего богатства отказался. И вернулся к тому, с чего начинал – к жилью в 39 квадратных метров и небольшому количеству необходимых вещей. Почему он это сделал? Потому что, по его словам, он понял: его богатство его же и поработило.



Нанял ассистента по покупкам

«Все началось в 1998 году. Я и мой партнер продали нашу консалтинговую компанию за такую сумму, которую, как мне казалось, я не заработаю за всю свою жизнь. 

Получив такую сумму, я купил 4-­этажный дом, новенький секционный диван, пару очков по  300 долл., тонну гаджетов и аудиофильский 5­дисковый CD­-плейер. И конечно же, черный заряженный Volvo с дистанционным запуском двигателя. 

Я начал активно работать над новой компанией, и времени на дом совсем не оставалось. Тогда я нанял парня по имени Сэвен, который, по его словам, работал ассистентом самой Кортни Лав. Он стал моим ассистентом по покупкам. Его роль заключалась в походах по магазинам бытовой техники, электроники и фурнитуры с фотоаппаратом. Он фотографировал вещи, которые, на его взгляд, приглянулись бы мне, после чего я просматривал фото вещей и выбирал понравившиеся мне для покупки». 

Вскоре потребительский наркотик перестал вызывать эйфорию. Жизнь стала сложнее. Появилось столько всего, за чем надо следить. Газон, уборка, автомобиль, страховка, обслуживание. Его дом и его вещи стали его работодателями, причем он к ним не хотел наниматься. 

Стал работать «на удаленке»

Тогда этот человек начал размышлять о том, почему улучшения в жизни, которые в теории должны были сделать его счастливее, не помогали, а лишь создавали в голове чувство тревоги. Он понял: на то, чтобы эти вещи иметь, он тратил слишком много своего времени и сил. Тогда он стал избавляться от того, что старательно накапливал. Продал дом, подарил часть вещей обездоленным, купил небольшую квартиру и начать жить шире, свободнее, лучше. 

Встретил женщину по имени Ольга. Вместе с ней переехал в Барселону. Когда поняли, что в Испании ничего не держит, упаковали немного одежды, взяли туалетные принадлежности, свои ноутбуки и отправились путешествовать: Бангкок, Буэнос­Айрес, Торонто и еще множество мест по пути. 

Он продолжал работать, но «на удаленке» – его офис теперь умещался в одном рюкзаке. Зато было гораздо больше времени и больше свободных денег, чем раньше.

Он по­прежнему был предпринимателем и занимался разработкой компактных домов, которые создаются так, чтобы поддерживать жизнь, а не наоборот – они не требуют большого количества материалов для строительства, не требуют серьезных затрат на содержание, позволяя владельцу жить экономнее. И чувствовать себя счастливым.

Что хранится в коробках?

В одном исследовании «Жизнь дома в XXI веке», где наблюдалась жизнь 32 семей среднего класса, упоминался факт, что 75% семей не могли парковать машину в гараже, потому что гараж был забит другими вещами. 

Мы забиваем свою жизнь таким количеством вещей, что необходимость заботиться о них гарантированно вызывает выработку гормона стресса. Что мы храним в коробках, которые перетаскиваем при переезде? Порой узнаем только тогда, когда откроем. 

Интуитивно мы понимаем, что лучшие вещи в жизни – это не те самые «вещи», а хорошие отношения, профессиональный опыт и радость от простых вещей. 

Как гениально написал тот американец: «Я хорошо сплю, потому что знаю, что не использую больше ресурсов, чем мне действительно необходимо. У меня меньше вещей, но больше наслаждения. Мало места – много жизни». 

Кстати

Люди из бедных семей чаще ведут себя неразумно



Новое исследование ученых из университета Миннесоты показало: низкое материальное положение негативно влияет на субъективное чувство контроля. Это заставляет человека быстрее сдаваться при решении сложных задач. Ощущение потери контроля способствует импульсивному принятию решений и неразумному поведению. 

Люди, выросшие в семьях с разным достатком, по­разному реагируют в ситуациях неопределенности, даже если в зрелом возрасте они имеют схожий социально­экономический статус. Выходцы из бедных семей чаще считают сложные и неопределенные жизненные обстоятельства неподвластными их контролю и ведут себя импульсивно.

Светлана Антонова.

Советская Белоруссия № 71 (24701). Среда, 15 апреля 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter