Вероника не придет

Киносреда, или Пойдем в кино с Димой Р.

Киносреда, или Пойдем в кино с Димой Р.


Тридцатый Московский международный кинофестиваль открылся с помпой: красная дорожка, гости из США с фильмом «Хенкок» и именитые режиссеры в качестве жюри. А накануне — бесчисленные победы футболистов, Россия вздохнула по–новому! Вздохнула свободно! И, кажется, празднику не суждено закончиться, пока есть газ и властвует «Газпром».


Но, вопреки общей радости и гордости за страну, некоммерческий кинематограф не может закрыть глаза на простую истину, которую, пожалуй, не скроешь нынешней агитрекламой: простые люди работают, старятся и не знают, что им делать на пенсии, — они никому не нужны. Фильм «Вероника не придет» российского режиссера Эльвиры Суни, показанный на «Российской программе» ММКФ, именно об этом. О том, как сложно в старости воспринимать обычный ход вещей и почему старшее поколение не ищет поддержки у нынешнего, молодого и сильного поколения, пришедшего им на смену. В общем и целом тема, которая легла в основу фильма, так же бесконечна и неоднозначна, как извечный вопрос: ради чего мы живем? зачем мы здесь?


Вероника — известный в прошлом журналист, редактор газеты, депутат Государственной думы, в настоящем — хромая старуха с папироской, пьющая и скандальная. Ни дня не проходит, чтобы эта женщина–«танк» не ворвалась в квартиру своего сына и не учинила там погром, сопровождаемый бесконечными склоками. А все почему? Да просто жить стало как–то скучно. И вот Вероника решается на героический поступок: дабы облегчить жизнь сыну и его домашним, перебирается в дом для престарелых. А там ну просто детский сад какой–то: сплошные гномы и мокрицы (так Вероника называет в фильме женщин и мужчин). Орден Почета на груди и несгибаемый характер Вероники сразу дают понять всем, что жизнь в доме для престарелых изменится к лучшему. Однако самой Веронике этот «пикник на обочине» кажется обыденным и неинтересным, ее жизнь угасает от сознания потери любимого человека и трагедии, которая изменила ее жизнь.


Роль главной героини исполнили две актрисы: Вероника в молодости — Марина Скосырева, Вероника нынешняя — Римма Маркова. Нужно отметить, что обе исполнили роль блистательно. Но все же хотелось бы выделить талант и неугасаемый оптимизм Риммы Марковой, которая сумела точно передать с экрана острое нежелание мириться с внезапно пришедшей старостью. А нам, обычным зрителям, подарила возможность сопереживать, что, собственно, и есть главная определяющая успеха фильма.


С кем пойти - это кино полезно смотреть всем.


Плюс - отличная история, воплощенная на экране всеми возможными средствами, — это и есть плюс.


Минус – нет.


Оценка - *****.


Ведущий рубрики Дмитрий Раковский.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter