Обновление дорог и транспорта продолжится.
“Самое главное во всех делах — не останавливаться, разрабатывать планы и их реализовывать”, — убежден министр транспорта и коммуникаций Беларуси Иван Щербо. В рамках прямой линии, прошедшей в “НГ”, он ответил на множество вопросов, которые сейчас на слуху. Транспорт и дороги всегда играли ключевую роль в развитии любой страны. Поэтому и в Беларуси отрасль продолжает движение. Общими силами удается решать не только текущие вопросы, но и строить планы на несколько ближайших лет. Транспортная и дорожная отрасль выступает своеобразным индикатором развития всей страны. И очень важно, что у нас продолжается строительство дорог, идет ритмичное обновление транспорта, расширяется производство железнодорожной и другой техники.
Каким образом в дальнейшем будут изменяться тарифы на проезд в пассажирском общественном транспорте? Как это повлияет на интенсивность обновления подвижного состава автопарков?
Валентина Михайловна, Минск
— Уровень тарифов в значительной степени зависит от стоимости топлива. Его доля в себестоимости перевозок составляет до 45 процентов. В нынешнем году цена топлива неоднократно повышалась.
Долгое время тарифы на пассажирские перевозки сдерживали. Я прекрасно понимаю, что это важный социальный вопрос. Но дело дошло до того, что пассажиры в определенный период оплачивали себестоимость перевозок менее чем на 40 процентов.
Между тем, если следовать экономическим законам, билет на проезд в Минске должен стоить не 1300 рублей, как сейчас, а не менее 1850. В других регионах целесообразно, чтобы билет стоил около 1300 рублей.
Даже при таких тарифах, если они будут введены, государство будет часть расходов по пассажирским перевозкам брать на себя. Принято решение, что в нынешнем году транспорт будет выходить на окупаемость 70 процентов, а в следующем — на 85. Если будем так действовать, это позволит нам сохранить высокие темпы обновления подвижного состава — по 10 процентов в год, как и сегодня.
Электропоезда швейцарского производства “Штадлер” начинают курсировать на новых маршрутах. Повлияло ли нынешнее непростое экономическое положение на темпы развития
таких перевозок?
Павел БОРИСЕВИЧ, Столбцы
— Не повлияло. Это важное направление развития отрасли, одобренное главой нашего государства. И это развитие происходит на наших глазах. До сегодняшнего дня, например, новый поезд был задействован лишь в одном формате перевозок — на “городских линиях”. В субботу на участке Барановичи—Брест начинает курсировать поезд бизнес-класса “региональных линий”.
“Региональные линии” создаются исходя из потребностей наших граждан — чтобы было удобнее попасть в областной центр к врачу, на деловое совещание. Поначалу будет осуществляться два рейса в сутки, но по мере поступления новых поездов интервал их движения сократится до одного-полутора часов. Затем поезда нового класса свяжут Минск и Брест.
Я убежден, что мы должны заботиться о повышении качества наших услуг, открывать для пассажиров новые возможности. Если будет реально за два часа добираться от Минска до Бреста, многие с удовольствием будут этим пользоваться.