“Верните автобус!”.

После проведенного “НГ” “дня открытого письма” автобус Узда—Чурилово стал ходить по старому расписанию.  

После проведенного “НГ” “дня открытого письма” автобус Узда—Чурилово стал ходить по старому расписанию.

Ежедневно в Узду из Зеньковичей и Чурилова ездит около тридцати человек. Взрослые — на работу. Дети — в школу и детский сад. До тех пор пока автобус приходил в райцентр в 7.30, никаких неудобств люди не ощущали. Однако в начале осени в работе маршрута произошло существенное изменение, рейс передвинули на более позднее время. Вот тут-то наши читатели и столкнулись с проблемой — с таким графиком они стали опаздывать к месту службы и учебы. И были вынуждены добираться до города кто как может.

Ко второму уроку

“Помогите, пожалуйста, вернуть наш автобус, — написали сельчане в коллективном письме. — Чем мы хуже городских жителей, которые имеют право на проезд на общественном транспорте и пользуются им?!”
Чтобы разобраться с возникшей ситуацией, “НГ” отправилась на место конфликта. Люди собрались в сельсовете, туда же пришли представители райисполкома и Узденского автопарка.
— Я работаю в ПМК каменщиком, — начинает разговор Василий Шемет. — Утром без пятнадцати восемь возле вокзала в Узде нас всегда забирает машина и развозит по хозяйствам. Теперь же, чтобы на нее попасть, приходится ходить пешком.
— Вот и сегодня автобус был в Узде только в 8.45, — негодует жительница Чурилова Снежана Лещанин. — В школу дети успевают лишь ко второму уроку. О какой нормальной учебе может в таком случае идти речь?  

Не подбросите?

Неудивительно, что практически все люди предпочитали ездить на попутках. Хотя и этот вариант тоже не совсем надежный. Учительница начальных классов Елена Колос со своим сыном выходит голосовать в семь утра, и то иногда попадает в школу лишь со звонком, а зачастую и после него.
К тому же у родителей, которые отправляют своих детей одних в Узду, постоянно сердце не на месте.
— У меня в райцентре учится трое ребят, — рассказывает Татьяна Липай. — Посадить их в одну попутку получается редко. Как правило, добираются они до города по отдельности — с совершенно незнакомыми людьми. Каждый раз переживаешь, как они там, нормально ли доехали до школы.

Транспорт на приколе

— Проблемы с транспортом начались в районе еще весной, — пояснила и.о. начальника автовокзала Елена Трояновская. — Так получилось, что из имеющихся в автопарке семнадцати машин ежедневно в рейс отправлялись всего восемь или в лучшем случае девять. Причина — вышли из строя сразу четыре автобуса. Требовалось заменить форсунки, а один комплект стоит примерно 28 миллионов.
— К тому же следует учесть, что район наш сельскохозяйственный, живет за счет дотаций, и лишних денег в местном бюджете просто нет, — привел свои доводы начальник Узденского участка автопарка № 15 Миноблавтотранса Сергей Кот. — Изыскать собственные средства для ремонта проблематично. Окупаемость пассажирских перевозок весьма низкая. Всего 32 процента.
Естественно, с такой раскладкой исправить ситуацию в одночасье не представлялось возможным. Поэтому руководство автопарка приняло решение  нагрузить дополнительным маршрутом другой автобус. Ранним утром он шел в свой населенный пункт, а затем отправлялся в Чурилово.
Правда, пассажиры от такой идеи были отнюдь не в восторге. Ведь расписание из-за этого стало “плавающим”, и никто толком не мог сказать, насколько задержится в очередной раз рейс.
— Как-то в пятницу мне с двумя маленькими детьми, которым 1,5 и 2,5 годика, нужно было поехать в Узду, — жалуется Марина Шпаковская. — Целый час простояли на остановке, пока дождались автобуса. Малыши совсем замерзли. 
Бывало и такое, что машина из-за неисправности и вовсе не выходила в рейс. А людям домой возвращаться надо. Вот и приходилось идти по темноте пешком.
— Сначала мы терпели, первый раз пришла на вокзал за разъяснениями лишь месяц назад, пообещали пустить автобус через две недели, — сетует пенсионерка Фаина Андреевна Ширко. — Прошло три, но никаких изменений. Только повторяли: вот-вот все наладится. Попросила жалобную книгу — не дали. Сказали, у директора вокзала. Но найти ее в течение нескольких дней так и не удалось. Такая игра в “прятки” и “догонялки” уже порядком надоела.
— А вот это грубое нарушение прав потребителей, — включилась в разговор заместитель председателя райисполкома Вера Николаевна Борисевич, которая присутствовала на встрече. — Жалобная книга должна предоставляться людям по первому требованию. Мы возьмем данный вопрос на контроль.

По старому графику

Представители же автопарка пояснили, что никого вводить в заблуждение они не собирались. Надеялись, что автобусы действительно будут отремонтированы намного быстрее. Однако форсунки закупались за границей, и возникла задержка с растаможкой.
Понятное дело, войти в положение транспортников можно. Между тем люди устали от такого экстремального “сервиса” и хотят конкретного решения вопроса. Тем более что уже пошли слухи, что данный рейс и вовсе могут отменить. К слову, конкретного ответа от представителей автопарка потребовала и заместитель председателя райисполкома.
— Планируем пустить автобус на Чурилово по старому расписанию с понедельника, 12 декабря, — пообещал Сергей Кот. — При этом хочу успокоить людей, что снимать машину с данного маршрута никто не собирается.

Р. S. Вчера нам позвонили читатели из Чурилова и Зеньковичей и поделились новостью: руководство Узденского автопарка сдержало свое слово, автобус вернули. В райисполкоме же заверили, что местная власть приложит все усилия, чтобы сбоев в движении маршрута больше не было.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter