Верхом на утюге

Несмотря на резкий всплеск количества ЧП в минских троллейбусах, специалисты, отвечающие за нормальную работу общественного транспорта, похоже, не видят в происходящем ничего чрезвычайного.
Несмотря на резкий всплеск количества ЧП в минских троллейбусах, специалисты, отвечающие за нормальную работу общественного транспорта, похоже, не видят в происходящем ничего чрезвычайного. Они рассказали об этом на специальной пресс–конференции в Мингорисполкоме.

— В общем–то ничего сверхъестественного не происходит, — считает генеральный директор предприятия «Минсктранс» Владимир Сосновский. — Не стоит питать иллюзий, что такой механизм, как троллейбус, использующий огромное количество электроэнергии, будет абсолютно безопасным. Могу заявить, что опасности для жизни человека троллейбус не представляет. Неудобства, неприятные ощущения, которые при определенных обстоятельствах присутствуют, могут возникать. Но даже шерстяной свитер, утюг, чайник имеют свойство наэлектризовываться.

Что касается трагического случая со студенткой педуниверситета 25 ноября, на сегодня даже следственные органы и различные комиссии по расследованию причин этого несчастного случая не имеют окончательного вывода. То есть пока прямая взаимосвязь между этой трагедией и поражением электрическим током от троллейбуса не установлена.

Подождем выводов компетентных органов. Но, может быть, стоит дополнительно в меру возможностей обезопасить поручни, двери, пороги троллейбусов?

— Еще 2 — 3 года назад у нас фиксировалось около 10 возгораний электропроводки в автобусах и троллейбусах, — отвечает на мой вопрос Владимир Сосновский. — Тогда мы своими силами и средствами существенно обезопасили наш транспорт, как результат — в этом году лишь одно задымление (о нем читатели «СБ» знают из публикации «Дым без огня?» от 27 октября. — Авт.). Сегодня мы проводим дополнительный инструктаж персонала, который занимается управлением и эксплуатацией транспорта. Приняты и другие существенные технологические и организационные меры. Кроме того, мы решили перевести в автоматический режим проверку электробезопасности транспорта на выезде и въезде на линию, а также на диспетчерских станциях, чтобы исключить человеческий фактор. Автоматика будет абсолютно в полном объеме проверять транспорт на утечку электротока. Мы пойдем на все необходимые затраты, чтобы повысить безопасность горожан.

«Кстати, о затратах», — подумал я. Только что покупал очередной декадный проездной и обратил внимание на то, что он стал дороже предыдущего. Не о таких ли, как я, задумался «Минсктранс» и увеличил стоимость талончиков, чтобы изыскать средства на изоляцию троллейбусов?

— Повышение стоимости проездных билетов никак не связано с проблемами безопасности, — разрушил мои «надежды» глава «Минсктранса». — Я скажу так — мы не имеем особых источников для реализации своих проектов по безопасности, но понятно, что это будут наши средства, мы отвлечем их от каких–то других затрат.

Одним гендиректор порадовал: на следующий год запланировано приобретение 200 новеньких троллейбусов. У них с электропроводкой точно все будет в порядке. По крайней мере, в первые годы.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter