Вера готова все простить непутевой маме

Священную и горячую любовь к родной маме Вера сберегла и вынесла в своем детском сердце...

"Дорогая мамочка! Я люблю тебя. Пожалуйста, забери нас обратно в семью. Восстанови родительские права. Поверь в Бога. Я тебя еще не забыла. Я люблю тебя так сильно-пресильно. И хочу обязательно, чтобы ты не думала, что ты одна. С тобой мы все - Лиза, я, Аня и Маша. Мы с Лизой очень хорошо живем в этой семье. Ты не обижайся, мы тебе все простили.


От твоей дочери Веры!!!


Напиши мне обратное письмо, пожалуйста, очень сильно хочу".


С этим письмом, написанным в канун 8 Марта 9-летней Верой (все имена изменены. - Авт.), я вышла из большого теплого и уютного дома ее приемных родителей. В тот день там пахло яблочным пирогом с корицей и овощным супом с пряностями. Во время обеда Вера привычно заметила, что ее родная мама в такой суп гвоздику не добавляла, а яблочный пирог у нее получался не хуже... "Но все равно, мамочка, очень-очень вкусно!.." - словно опомнившись, Вера обернулась к своей приемной маме. Валентина ласково погладила ее по голове и вышла на кухню, чтобы скрыть навернувшиеся слезы.


"Только не подумайте, что я ревную - это было бы глупо, - чуть позже наедине объяснила она мне. - Верочка с сестрой Лизой живут у нас уже три года, и у нас сразу сложились очень теплые отношения. Вера назвала меня мамой в первый же день, когда мы с мужем забрали их из временного приюта. С тех пор мои блюда, платья и прически то и дело сравниваются с мамиными. И как же она счастлива, когда обнаруживает сходство! Боюсь даже представить, что творится в ее сердце..."


Священную и горячую любовь к родной маме Вера сберегла и вынесла в своем детском сердце из настоящего ада на земле.


"Я любила маму, а мама - папу"


Все закрутилось у 19-летней Жанны с 43-летним Сергеем на какой-то из сельских гулянок. Связь с "молодухой" из соседней деревни прибавила местному казанове веса в глазах окружающих: еще бы, влюбилась по уши и готова ради него на все. В 2002-м Жанна родила Веру. Пособие по уходу за ребенком молодой маме выплачивал совхоз, куда она устроилась работать полеводом, начав жить у Сергея: нужно было обеспечить любимому ежедневную выпивку и закуску. Сам Сергей не работал нигде. А зачем? Бабы сами летят словно пчелы на мед - вот пусть и кормят. Сергей даже позволял себе капризничать - мол, мало одного пособия. И тогда Жанна начала... выходить на дорогу.


Сергей быстро смекнул, откуда идут новые денежки. В целом его это устраивало, но "для порядка" Жанну поколачивал. Она почти каждую неделю вызывала участкового. Сожителя это злило: "Да ты поди и девку от этого мента родила!" Забеременев Лизой, Жанна узнала, что больна ВИЧ. Об аборте не могло быть и речи: ребенок ведь от любимого, и, может, еще все обойдется. Но - увы: Лизу все же "зацепило"...


Трое против всех


Весть о страшном диагнозе не стала поводом для пересмотра жизненных позиций. Напротив, Сергей еще больше пил, гулял и скандалил. А Жанна еще старательнее исполняла каждый его каприз, пропалывала скудный огородик и все чаще выходила на "приработки". И снова забеременела...


Новорожденную Аню уже безоговорочно всучили 5-летней Вере. Мама стала отлучаться из дому все чаще, все на дольше. Пропадала по нескольку дней. Несмотря на то что все девочки рождались откровенной папиной копией, он их демонстративно не признавал. Подросших детей уже можно было гонять в магазин и вообще распоряжаться как рабынями. Вера боялась отца до дрожи. Тумаки и подзатыльники сыпались по поводу и без.


Однажды Вере никак не удавалось уложить спать четырехмесячную Аню. Сестренка все время кричала, отказывалась и от соски, и от бутылочки с едой. Вера усердно качала коляску, но ничего не помогало. И тут отец окончательно взбесился: от удара кулаком в голову Вера отлетела к печке, следом досталось разревевшейся от испуга трехлетней Лизе, а потом все тем же кулаком папа примял в коляске разрывавшуюся от крика Аню. Хлопнув дверью, ушел в ночь. Нарыдавшись, девочки уснули одни. Впрочем, им было не привыкать. Как и бродить по деревне, когда отец выставлял их за дверь. Всегда очень плохо и не по сезону одетые, голодные... Иной раз Вере и Лизе в придачу давалась коляска с Аней. Их главной задачей было не переступать порог родительского дома как можно дольше. Сердобольные соседи выносили им еду и иногда оставляли на ночь.


Однажды папа отправил Веру с Лизой в "мамкину деревню". Путь до нее был несколько километров и лежал через лес. Маму в деревне нашли... У дяди Пети - мужа маминой подруги. Та, мол, уехала по делам в город, надо помочь по хозяйству... Со временем хозяйство дядя Пети стало требовать маминого присутствия все чаще. В ответ и Сергей стал пропадать.


Соседка, постоянно застававшая маленьких сестричек одних дома, в конце концов не выдержала и схватилась за телефон, вызвав и "скорую", и милицию. Это было 23 апреля 2008 года. В больнице, куда по правилам в таких случаях сразу попадают ненужные родителям дети, у Веры обнаружили проблемы с желудком, у Лизы - ВИЧ, а десятимесячную Аню еще долго лечили от воспаления легких.


Потом Веру и Лизу отправили в социально-педагогический центр, Аню - в Дом малютки. Скоро ее удочерили. Надо сказать, что все три девочки очень миленькие и обаятельные, а потому еще в приюте Веру присмотрела себе на удочерение одна семья. Но органы опеки стали настаивать, чтобы взяли сразу двух сестер. Усыновители оказались к этому не готовы. Девочки остались в приюте, зато вместе. Тамошние педагоги до сих пор вспоминают, как нежно они относились друг к другу. Вера была в старшей группе и каждый день прямо с утра мчалась в среднюю проведать, как Лиза. Мама Жанна несколько раз приходила к ним в ярких и красивых платьях. На вопрос: "Когда ты нас заберешь?" - всякий раз отделывалась обещанием подарков. Ни одного так и не принесла. Скоро сошли на нет и ее редкие визиты...


На суд о лишении родительских прав на трех дочерей Жанна тоже не явилась: была на последнем месяце беременности.


"Здравствуйте, мои любимые!.."


Многие подробности этой истории от Жанны, собственно, я и узнала. Ведь я обещала Вере передать маме письмо, а обещания нужно выполнять.


- Жанна, вы отказались от четвертой дочери Насти прямо в роддоме. Почему?


- А мне некуда было ее забрать, понимаете? У меня, конечно, были ключи от маминой пустой трехкомнатной квартиры, но там было очень холодно. Отопление - через газовый котел, а газ "обрезали" за неуплату. Я ж в декабре родила... К Сергею? Я с ним тогда сильно поругалась... Кстати, а вы не знаете, где Настя сейчас?..


Настю, как и Аню, удочерили еще в Доме малютки. Папа Сергей умер в прошлом году от СПИДа. Жанна полгода отсидела за неуплату алиментов, затем ее выпустили и освободили от 7-миллионного долга по состоянию здоровья. Сегодня как имеющую судимость ее не хотят брать даже на самую черную работу. Иногда удается "подхалтурить" там, где документов не требуется. А на темном шоссе, впрочем, ими никогда и не интересовались...


Слезы капали на письмо. 31-летняя Жанна размазывала яркую косметику по опухшему лицу. Попросила ручку, чтобы написать ответ...


"Здравствуйте, мои любимые доченьки, Верочка и Лизонька!


Доченьки мои любимые, вы не думайте, что я вас забыла. Всегда, когда ложусь спать, я вас вспоминаю и плачу. Сейчас я живу в квартире бабушки Оли. Верочка и Лизонька, наш дядя Гена женился... Дядя Вова и дядя Женя (сводные братья Жанны. - Авт.) живут со мной. Тетя Алла родила мальчика, зовут его Димка. Ему уже 1 годик и 4 месяца. Бабушка Галя очень сильно болеет, дедушка Паша тоже. Ну вот, мои любимые, пока писать больше нечего. Любимые мои доченьки, поздравляю вас с 8 Марта. Желаю вам крепкого здоровья, счастья и всего-всего, чего вы, мои любимые, желаете. Я вас, любимые мои, очень сильно люблю и никогда не забуду.


С любовью, ваша мама".


Слово "любовь" и его производные встречаются в этом коротком письме 8 раз. Как же легко любить на расстоянии!


Кстати


Подробности детства самой Жанны удивляют сходством. Ее маму папа бросил во время беременности, а та оставила двухлетнюю Жанну бабушке, убежав жить в соседнюю деревню с новым любовником. От него родила троих сыновей. Родительских прав на четверых детей ее лишили, когда Жанне было 14.


P.S. Если вы хотите принять участие в судьбе Веры и Лизы, обращайтесь в отдел образования Минского райисполкома по тел. 204-40-72.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter