Венский вальс

Правила жизни Саши Варламова
Правила жизни Саши Варламова

Три года мы шли к тому, чтобы показать коллекции белорусских дизайнеров проекта «Мельница моды» в столице Австрии Вене. Австрия, на мой взгляд, — это страна, которая принципиально стоит на европейской карте особняком. Это удивительное качество, учитывая то, в какой бурлящий котел постепенно превращается вся европейская культура, как неизбежно вымываются из нее все национальные черты. В Австрии до сих пор витает дух музыки Штрауса и Моцарта, а в моде и в отношении к одежде — самые консервативные и устоявшиеся взгляды. Во многом это отношение академично. Кому–то оно может показаться скучным. Но австрийцы всегда отдадут предпочтение классике, а не новаторским поискам.

Австрийская школа моды находится в Зальцбурге, на родине Моцарта. Учебных заведений, которые готовили бы специалистов в области моды, в Австрии вообще не так много. Основными потребителями модной индустрии уже много лет являются «новые русские». Конечно, что–то раскупается и австрийцами, но большую часть приобретают выходцы из России. Практически все модели одежды на витринах австрийских магазинов, что называется, носимы. Австрия отдает предпочтение консервативной функциональности, напрочь отметая авангард. Даже в молодежных магазинах этой страны одежда не столь яркая, как, скажем, в Голландии или Германии. Но я вижу, как понятие классики в моде сегодня тоже смещается. Классика все больше подразумевает под собой здоровую долю экстравагантности — такое время. Но австрийцы не приемлют даже доли экстравагантности, считая ее признаком дурного вкуса.

Учитывая все это, нам было безумно интересно показать современную белорусскую моду. На показе присутствовали деятели науки и культуры Австрии и Беларуси, представители нашей Национальной академии наук, в том числе и председатель президиума НАН Михаил Мясникович, представители Белорусской торгово–промышленной палаты, дипломатического корпуса и другие чиновники. Конечная цель нашего проекта в данном случае заключалась в том, чтобы подвигнуть австрийских специалистов на более тесные творческие контакты с Беларусью.

Скажу честно: для австрийцев наша мода стала новостью и откровением. Когда со всеми дизайнерами в конце представления мы вышли в зал, я почувствовал, что в отношении нас произошел эмоциональный переворот. Показ стал настоящим праздником. Были, конечно, и сдержанные эмоции, но важно помнить, что австрийцы, в принципе, сдержанные люди. Эмоции у них точно такие же, как и их одежда — спокойная и консервативная.

Все в один голос сошлись на том, что показ «Мельницы моды» — неожиданный и абсолютно другой взгляд на нашу страну. Австрийцы увидели, что Беларусь в области моды — давно продвинутая и вполне искушенная страна.

Все согласились с идеей сделать такой показ ежегодным. К нам уже поступило несколько весьма серьезных предложений на будущее. Директор Австрийского центра моды выразил желание продавать белорусские коллекции у себя в павильонах. Представители Белорусской промышленно–торговой палаты обещают нам в этом помочь. Ведь дизайнеры не знают многих таможенных и юридических нюансов. Кроме того, уже точно известно, что венский центр моды приедет к нам в мае на «Мельницу моды» с представителями молодых дизайнерских студий Австрии.

...Я вспоминаю, как в последний вечер нашей поездки накрапывал дождь, мы ждали свой автобус и совершенно неожиданно прямо на улицу откуда–то выкатили черное пианино. За инструмент села худенькая, воздушная, как привидение, девушка, и зазвучала музыка. Это было незабываемое зрелище! Она играла Моцарта, Бетховена, Штрауса... Было такое ощущение, что Вена с нами прощалась. Вокруг были мокрые мощеные мостовые, огни реклам. Сказочный вечер. Мне бы хотелось, чтобы эта сказка продолжилась в нашей реальной работе с талантливыми австрийскими дизайнерами современной моды.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter