Венгерский картинг с юбилейным тортом

Вопреки прогнозам синоптиков гонка в Венгрии была с дождем, а вопреки рейтингу букмекеров – ее выиграл Дженсон Баттон, чего мало кто ожидал. Это была юбилейная, 200-я, гонка британского чемпиона.

Вопреки прогнозам синоптиков гонка в Венгрии была с дождем, а вопреки рейтингу букмекеров – ее выиграл Дженсон Баттон, чего мало кто ожидал. Это была юбилейная, 200-я, гонка британского чемпиона. И если обычно гонки, приуроченные к юбилеям, очень редко кому удаются, то Дженсон сумел-таки сделать себе и своим поклонникам классный подарок.

 


С технической точки зрения, венгерский автодром выигрывает по средней скорости лишь у городской трассы в Монте-Карло. Здесь всего одна длинная прямая – это стартовая. Причем даже на ней болиды едва достигают 290 км/ч, так и не превысив 300-километровую отметку. А ведь современные моторы способны обеспечить этим машинам и все 350 км/ч. После первого поворота, который острой шпилькой уходит вправо и под гору, начинается серия из 13 поворотов с отрезками прямых, на которых пилоты не успевают даже дух перевести. Настоящий картинговый слалом. Недаром же Хунгароринг считается у гонщиков испытанием на технику пилотирования. При этом трасса довольно узкая, и обгоны здесь редкое явление. Разве что в дождь, когда на скользком асфальте предсказуемость управления болидом снижается до минимума.

 

Квалификация


На сухой трассе «Ред Булл» снова был первым. Уже в 11-й раз в этом сезоне произведение великого автомобильного гения Эдриана Нью показывает себя самым быстрым на квалификационном круге. Оба гонщика «МкЛарен» составили Себастьяну Феттелю компанию на субботней пресс-конференции.


Кстати, я поинтересовался у старшего Баттона, каков его прогноз на квалификацию. Джон, не задумываясь, ответил: «Сегодня Дженсон будет третьим, а завтра победит!»


То, что отец угадал, каким будет сын на стартовой решетке, было еще понятно. Но тому, почему он так безошибочно предсказал победу Дженсона в гонке, у меня нет объяснений.

 

Главный герой спектакля


Радость победы скрыть невозможно. фотоУтром в воскресенье начался дождь. Он был моросящий, и участие сейфти-кара в обеспечении старта не понадобилось. Более того, даже аварий и простых разворотов на первом круге гонщикам удалось избежать. Себастьян Феттель сохранил свою позицию до входа в первый поворот, не промахнулся на траектории и на спуске ко второму повороту уверенно возглавил пелетон. Удачно стартовавший Баттон попытался атаковать Хэмильтона. Болиды несколько секунд буквально бок о бок шли по трассе, но затем Льюис все же сумел защитить свою позицию и устремился вдогонку за лидером.


Сразу скажу, наибольшее время трансляции гонки пришлось именно на Хэмильтона. Чемпион 2008 года стал настоящим героем интереснейшего спектакля на Хунгароринге со множеством обгонов, разворотов, ошибок в тактике, нарушений и штрафов.


Одолев к пятому кругу Феттеля, Льюис вырвался вперед и невероятно быстро стал отрываться на мокрой трассе. Казалось, ничто не могло ему сегодня помешать завершить гонку победителем, тем более что после первого пит-стопа Баттону тоже удалось пройти Феттеля. Уж от напарника по команде Хэмильтон особой прыти не ожидал. А зря!

 

Вторая роль, но первое место


Свою первую победу в карьере Дженсон одержал именно на этой трассе пять лет назад, и именно в дождь. Филигранная манера пилотирования Баттона, без излишней агрессии, меньше приносила дивидендов на сухой трассе. Но на мокрой она была более эффективной. На каждом отрезке Баттон настолько был бережнее к резине, что перед пит-стопами Дженсон ехал на 1,5 секунды быстрее напарника и заметно настигал его. На третьем пит-стопе Хэмильтон получил «супер софт» и собирался создать отрыв от Баттона настолько, чтобы успеть еще раз поменять резину до финиша. Ведь Дженсон на «софте» планировал ехать до финиша уже без общения со своими механиками.


Вот тут-то и случились самые интересные моменты гоночной симфонии, написанной на командном мостике для скрипок «МкЛарен». К этому времени трасса уже была практически сухой, болиды в картинговом режиме проезжали круг за кругом. Попытки обгонов даже с использованием подвижного антикрыла DRS на стартовой прямой не давали нужного эффекта. Перестановок в пелетоне практически не происходило.


На 47-м круге снова начинается небольшой дождь. Льюис, продолжая агрессивно атаковать повороты, чтобы создать комфортное преимущество над соперниками, неожиданно не удерживает машину. Его «МкЛарен» разворачивает на трассе, и Дженсон успевает выйти вперед. Хэмильтон, в досаде на свою ошибку, устремляется вдогонку, весьма опасным маневром возвращая машину на траекторию. Пол ди Реста, оказавшийся не к месту, вынужден на своем «Форсе Индиа» прокатиться по траве, чтобы избежать столкновения.


В течение пяти кругов Хэмильтон и Баттон по нескольку раз обгоняют друг друга. Причем настолько красиво, без уступок и, главное, без столкновений, что впору брать пример напарникам из «Ред Булл», «Мерседес», «Рено» и «Феррари». Во всяком случае, видеосъемка этих минут гонки вполне заслуживает того, чтобы быть классическим учебным пособием в школе пилотского мастерства.


Покрышки на болиде Баттона все же менее изношены, и он выходит вперед. А усили-вающийся дождьФеттель пытается понять, почему болид соперника был таким быстрым. фото вынуждает команду «МкЛарен» принять решение о пит-стопе. Естественно, первым зазывают в боксы Хэмильтона. Во-первых, потому что он едет вторым, а во-вторых, потому что у него хуже состояние шин.

 

И едва Льюис выезжает на промежуточных шинах на трассу, как дождь прекращается. Приходится возвращаться за сликами, а тут еще и подоспело наказание стюардов (проезд по пит-лейну) за создание опасной ситуации на трассе. В общем, в отличие от основных соперников Льюис шесть раз вместо трех заезжал на пит-лейн. И тем не менее он финишировал четвертым(!), обогнав напоследок «Феррари» Фелиппе Массы и «Ред Булл» Марка Уэббера.


Понятно, что Баттону в этом случае немножко повезло. Судьба словно извинилась перед ним за две предыдущие гонки, когда Дженсону даже не удавалось добраться до финиша из-за отсутствия той самой везучести.


P.S. Следующая гонка после трехнедельных каникул состоится в Бельгии на трассе Спа-Франкоршам.

 

Положение в чемпионате:


1. С.Феттель «Ред Булл» 234
2. М.Уэббер «Ред Булл» 149
3. Л.Хэмильтон «МкЛарен» 146
4. Ф.Алонсо «Феррари» 145
5. Д.Баттон «МкЛарен» 134
………………………………
9. В.Петров «Лотус Рено ГП» 32
10. М.Шумахер «Мерседес ГП» 32


Владимир ВАСИЛЬЕВ, Хунгароринг, фото автора

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter