Велосипедисты выходят на тропу...

В следующем году, ближе к осени, передвигаться на велосипеде станет легче и безопаснее...

...На работу утром пару дней назад я добиралась в обстановке, не лишенной драматизма. Перед нашим троллейбусом катился велосипедист. Его спина была напряжена от близкого и весьма небезопасного «преследования». В свою очередь, наш водитель приятных эмоций также не испытывал — снижать скорость до минимума ему не хотелось.


Все опасности, подстерегающие велосипедистов на проезжей части, хорошо известны Вере Чудниковой. Велосипедистка со стажем, которая знает ПДД едва ли не наизусть, из Малиновки до здания Белгосфилармонии доезжает за 45 минут. Столько же занял бы путь на общественном транспорте. И вероятно, обошлось бы без риска и нервного напряжения.


Отдельные попытки создать велосипедные дорожки предпринимались, но одобрения не снискали. По тротуару без конструктивного разделения (по цвету и по фактуре), с непреодолимыми бордюрами и экстремальным покрытием в выбоинах и ямах далеко не уедешь!


Правда, уже в следующем году, ближе к осени, передвигаться на велосипеде станет легче и безопаснее. Буквально за 2 — 3 часа, преодолев расстояние 27 километров, добраться из одного конца города в другой — не проблема. Велодорожка, которую проектировали в УП «Минскпроект», берет начало в районе водохранилища Дрозды (там, где мост на МКАД), а завершается у Чижовского водохранилища. Повторяя изгибы реки Свислочь, она вдоль проспекта Победителей подходит к лыжероллерной трассе, огибает комплекс футбольных полей, минует парк Победы, Дворец спорта, сквер Янки Купалы, парк Горького, спорткомплекс БГУ и, наконец, увлекает в Серебрянку. Ширина дорожки — 2,5 — 3 метра. Кое–где на нее уже нанесена разделительная полоса, знаки «Велосипедист», «Пешеход», а также стрелка, указывающая направление движения. Протестировать ноу–хау можно в районе по улице Пулихова — участок за парком Горького длиной 600 — 700 метров уже готов.


— Вдоль велодорожки, через каждые 2 — 3 километра, в Центральном, Партизанском и Ленинском районах построят 12 пунктов проката и отдыха, — рассказал Виталий Руцкий, главный архитектор УП «Минскпроект». — Оборудуют и велостоянки с навесами от дождя.


У экологичной «велотропы» минимум пересечений с автодорогами. Но это не означает, что она совсем удалена от промышленных и торговых пунктов. Удобно, например, делать покупки на Червенском рынке, он всего в 200 метрах, или в гипермаркете «ГИППО», добираться до заводов на улице Индустриальной. В перспективе, по заверениям градостроителей, окольцевать велодорожкой несложно и весь Минск. Допустим, проложить путь вдоль Минского моря и приблизиться к рынку «Ждановичи». Либо построить мост через Свислочь в районе Чижовского водохранилища, где дорожка устремится в парк имени 900–летия Минска. А оттуда, проехав в микрорайон Лошица, заглянуть в Лошицкий парк или выехать за кольцевую дорогу и обогнуть ее.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter