Фанни Ардан на фестивале «Лістапад»

Великолепная Фанни

Все так же потрясающе красива. С сияющими глазами. Элегантная и обаятельная. Общаясь с журналистами, почетная гостья кинофестиваля «Лістапад» французская актриса и режиссер Фанни Ардан делилась своими впечатлениями о работе над сценарием и о съемках картины «Навязчивые ритмы», которую как режиссер представляла в Минске, и много говорила о любви.


За свою долгую и впечатляющую карьеру Фанни Ардан снималась в Европе и в Голливуде, работала с такими мэтрами кинематографа как Франсуа Трюффо, Ален Рене, Франко Дзеффирелли, Франсуа Озон. Ощущала ли она их влияние, когда сама взялась за режиссуру? «Каждый из них обладал уникальным стилем, каждый из них находил свои детали в историях, которые рассказывал, у каждого был свой особый взгляд на мир и на кино, но их объединяло страстное желание работать», — рассказала Фанни об уроках, полученных в свое время от мэтров кино.

Марго — главную героиню в ее фильме «Навязчивые ритмы» — сыграла итальянская актриса Азия Ардженто. Журналисты усмотрели в ней даже внешнее сходство с самой Фанни. На вопрос, было ли так задумано, режиссер ответила отрицательно, сказав, что это получилось скорее подсознательно. А сама она, в отличие от Марго, по натуре очень настойчивый человек. А еще независимый и свободно мыслящий, для которого не существует никаких запретов. Это те качества, сказала Фанни, которые она унаследовала от своего отца офицера.

А Марго из «Навязчивых ритмов» можно назвать родной сестрой героини фильма Трюффо «Соседка», эта роль в 1981 году сделала Фанни звездой, а если дальше, то даже сравнить с Анной Карениной и госпожой Бовари. Ведь все эти женщины сжигают свою жизнь ради любви к любви. «Им зачастую не хватает мудрости, философии, стратегии, чтобы противостоять реальности. Потому что единственные персонажи в литературе, которые живут любовью и от нее же погибают, — это Ромео и Джульетта», — считает актриса.

О работе над сценарием к фильму Фанни вспоминает с наслаждением. Говорит, что она одинокий человек, не любитель светской жизни, у нее не так много друзей, поэтому роль сценариста ей очень понравилась. «Когда оставалась один на один со своей тетрадочкой, своими персонажами, это как если бы я собиралась на свидание», — сравнила актриса.

Не обошлось и без вопроса о мужчинах. «Идеал мужчины для меня — мужчина, который любит и которого любят. Любовь — мой идеал», — ответила Фанни. А немногим ранее обмолвилась, что еще в молодости, перечитав много литературы о любви, поняла: причины, по которой мы влюбляемся в того или иного человека, нет, просто так получается – вот и все.

Кстати, Фанни с юности поклонница русской литературы, в частности, прозы. Говорит, всегда предпочитала «Анну Каренину», не «Госпожу Бовари». Считает, что именно русская литература рассказывает о неразделенной любви как никакая другая.

В Минск Фанни Ардан приезжала впервые и была тронута теплым приемом. Она читала о нашей стране, знает, что в ее истории немало трагических страниц. Приедет ли еще? «Конечно, я хочу вернуться. Я обязательно вернусь», — ответила на этот вопрос Фанни, и после небольшой паузы добавила: «Я уверена, что вернусь».

Ну а в каком качестве — актрисы или режиссера, — ответила философски: «Поживем — увидим».

Мнение 

Игорь Сукманов, киновед, программный директор «Лістапада»: 

«Навязчивые ритмы» — это достаточно уникальное, авторское высказывание, где абсолютно в каждой клеточке фильма, несмотря на отсутствие Фанни Ардан на экране, ощущается присутствие актрисы. Картину можно отнести к поэзии. С одной стороны, страсть и любовь, все те составляющие, которых мы ждем от французского кино, с другой — абсолютно деликатное, интимное кино, которое раскрывает душу перед нами, но вместе с тем оставляет штрих непознанности».

svirko@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter