Великий железнодорожный путь

Дорога из Китая в Европу проляжет через БеларусьОб этом шел разговор на встрече представителей двух стран в управлении Белорусской железной дороги. На переговорах по вопросу демонстрации потенциальных возможностей белорусской магистрали в организации перевозок внешнеторговых грузов в сообщении с Китайской Народной Республикой присутствовали руководители БЖД, члены правительства города Хух-Хото во главе с мэром Тан Ай Цзюнь, а также представители руководства экспедиторских организаций Германии, России, Монголии, Китая, Беларуси, Литвы.

Эта встреча явилась логическим продолжением январского пекинского саммита руководителей железных дорог Китая, Монголии, России, Беларуси, Польши и Германии. По его результатам подписан меморандум о взаимопомощи и сотрудничестве, который может изменить транспортную карту Евразии. Там была достигнута договоренность о воссоздании железнодорожного аналога Великого шелкового пути, по которому в древности из Китая в Европу поступали шелк, фарфор и другие товары. Сегодня Китай все увереннее заявляет о себе как об экономической сверхдержаве, из которой в Европу ежегодно поставляются миллионы грузовых контейнеров. При этом более 99 процентов их поступает через западноевропейские порты. И это при том, что прямое железнодорожное сообщение Беларусь — Китай в три раза быстрее морского. Выгода очевидна всем. Поэтому и принимаются шаги по направлению грузопотоков по железной дороге. Минская встреча — это один из этапов по воплощению в жизнь проекта железнодорожного пути, который можно смело назвать великим.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter