Великий железнодорожный путь

Контейнерный поезд из Китая прибыл на терминал Колядичи

Грузовой локомотив с красным бантом «на носу» неспешно тянет 38 контейнеров на железнодорожную станцию Колядичи. Он две недели провел в пути из округа Шицзячжуан китайской провинции Хэбэй, преодолел 9500 километров. Это первый контейнерный поезд по новому маршруту. Корреспондент «Рэспублікі» побывал на торжественной церемонии по случаю его прибытия.

Новый маршрут — часть инициативы «Один пояс, один путь», он еще сильнее укрепит торгово-экономические отношения между нашей страной и Китаем.

Маршрут — часть инициативы «Один пояс, один путь», еще одна транспортная артерия из Азии в Европу, которая еще сильнее укрепит торгово-экономические отношения между нашей страной и Китаем. Маршрут состоялся благодаря тесному сотрудничеству Министерства транспорта и коммуникаций, БЖД, РТЭУП «Белинтертранс — транспортно-логистический центр» (далее — БТЛЦ), Минской региональной таможни и администрации городского округа Шицзячжуан. Торжественная встреча поезда в очередной раз подчеркивает внимание двух стран к развитию взаимоотношений и транспортных связей, а соответственно, экономик и бизнеса. 

Генеральный директор БТЛЦ Евгений Усенков поделился с журналистами, что перевозки поездами в 10 раз дешевле, чем авиатранспортом, и минимум в три раза быстрее, чем доставка по морю. Он также сообщил, что поезд будет отправляться из Китая по новому маршруту три-четыре раза в месяц. Наша страна также сможет поставлять продукцию в Китай в кратчайшие сроки по оптимальному графику курсирования, но чуть реже — два раза в месяц. К слову, такие же контейнерные поезда уже возят грузы из 11 провинций и городов Китая через Беларусь в Западную Европу. Теперь их будет дюжина. 

В реализации такого масштабного международного проекта велика роль и самого терминала Колядичи. Он уже принимает и перерабатывает в неделю по 3—4 контейнерных поезда из Китая. Работает терминал по технологии «сухого порта» — сюда также поступают грузы и морских контейнерных линий. Терминал Колядичи — крупный узел по переработке крупнотоннажных контейнеров, можно сказать, международный контейнерный хаб. В основном через него проходят грузы промышленного назначения. Например, поставки запчастей на сборочное производство автомобилей «БЕЛДЖИ» и материалов для строительства объектов индустриального парка «Великий камень». Помогает справляться с такими объемами грузов современная техника — краны, ричстакеры — погрузчики для работы с контейнерами, сайдлифтеры и контейнеровозы.

По словам первого заместителя начальника БЖД Игоря Шилова, логистические операторы и перевозчики создали все условия для беспрепятственного перемещения наших и китайских грузов. Конечно, новый маршрут в краткий срок не даст грандиозного эффекта. Но условия созданы, остается только ждать активности от бизнеса. 

ikras@sb.by 

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Автор фото: Юрий МОЗОЛЕВСКИЙ
3.3
Загрузка...
Новости