В Китайско-Белорусском индустриальном парке началась реализация первого проекта

«Великий камень»: стройка началась

Вчера на территории Китайско–Белорусского индустриального парка «Великий камень» состоялась церемония закладки первого реального коммерческого проекта — создания логистического парка, так называемого сухого порта. До сих пор на огромной территории вблизи Национального аэропорта строилась — о чем «СБ» регулярно читателям рассказывала — необходимая для будущих предприятий инфраструктура: дороги и улицы, энергетические, водные, канализационные и прочие инженерные коммуникации. Вчерашнее событие означает, что подготовительный период завершен, можно начинать строительство промышленных объектов.

Фото БЕЛТА

Процедура была одновременно торжественной, красочной и символичной. По команде директора компании «Чайна Мэрчентс Групп», генерального представителя в районах Центральной Азии и Балтии г–на Ху Чжэна два экскаватора вгрызлись в землю ковшами под оглушительную канонаду от сотен взрывающихся петард. Журналистам сказали: такова традиция. Началась процедура ровно в 10 часов 18 минут. В этом тоже был особый, символический смысл. Но как оценить практическую значимость первого проекта?

Без эпитетов не обойтись. Глава администрации индустриального парка Андрей Галь охарактеризовал «Чайна Мэрчентс Групп» как крупнейшую логистическую компанию в мире. В свою очередь и г–н Ху Чжэн подчеркнул: «На сегодняшний день наш парк является самым крупным среди всех зарубежных, которые строит китайское правительство, и самым крупным из всех, которые «Чайна Мэрчентс Групп» строит за рубежом». По словам г–на Ху Чжэна, проект предусматривает соединение 4 видов транспорта (авиа–, железнодорожного, автомобильного, водного) и будет играть ключевую роль на всем воссоздаваемом Шелковом пути, открывая ворота из стран Центральной Азии в Европу.

Николай Снопков и Ху Чжэн.

Наземная часть пройдет от «Великого камня» через свободную экономическую зону в литовском Каунасе до порта Клайпеды. Общий объем инвестиций оценивается в 500 миллионов долларов, пока же реализуется первая, стартовая очередь проекта стоимостью 150 миллионов долларов. Она предполагает строительство логистического склада, бизнес–центра и склада готовой продукции. Сроки возведения тоже впечатляют. Г–н Ху Чжэн заверил, что уже через год все эти объекты с общей площадью логистической инфраструктуры в 100 тысяч кв. метров будут готовы.


Заместитель Главы Администрации Президента Николай Снопков, назвав событие беспрецедентным, предложил не воспринимать создаваемый логистический центр упрощенно. Это отнюдь не просто место, куда товар пришел и откуда потом уйдет. Это площадка кооперации: промышленной, финансовой, товарной, торговой... Н.Снопков подчеркнул, что «Чайна Мэрчентс Групп» пришла в нашу страну с серьезной концепцией, которую можно очертить формулой «два–два–три–четыре». Два — две страны, Беларусь и Литва. Два — две интеграции: евразийское экономическое пространство и Евросоюз. Три — это направления пути: сухопутный, морской и воздушный. Четыре — объединение всех четырех стихий в едином центре, Минске. Это первый шаг к формированию в будущем Евразийского континента как единой торговой площадки, без границ, без барьеров.

ponomarev@sb.by

Советская Белоруссия № 241 (24871). Суббота, 12 декабря 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter