Веление времени

Стратегические интересы Беларусь и Россия должны защищать вместе Владимир БОРЩЕВ, заместитель председателя Комиссии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России по безопасности, обороне и борьбе с преступностью, член Постоянной Комиссии Палаты представителей по национальной безопасности.

В рамках Союзного государства последовательно и целенаправленно осуществляется совместная политика в области обороны, военно-технического сотрудничества, эффективного использования военной инфраструктуры. В соответствии с Договором о создании Союзного государства принят целый ряд документов, регламентирующих военное сотрудничество, в том числе Концепция совместной оборонной политики и Военная доктрина Союзного государства.
Эти соглашения стали правовой основой для создания региональной группировки войск Беларуси и России, которая защищает передовые рубежи Союзного государства на западном направлении от возможной военной угрозы.

На сегодняшний день успешно реализуется девять совместных программ в сфере обороны и безопасности. Среди них – программы по созданию единой системы технического прикрытия железных дорог региона, совершенствованию системы защиты общих информационных ресурсов, содержанию объектов военной инфраструктуры и подготовке кадров. В этом году утверждена программа по борьбе с преступностью на территориях государств – участников союзного Договора на 2008–2012 годы.

Успешно проводится единая пограничная политика. Благодаря реализации соответствующей программы введено в эксплуатацию 20 объектов пограничной инфраструктуры с внедрением цифровых видов связи. На эти цели из союзного бюджета выделено три миллиарда российских рублей. Сейчас выполняется совместная программа по обустройству внешней границы Союзного государства, рассчитанная до 2011 года.

Как показал опыт союзного строительства в прошедшие годы, объединение усилий в военной сфере позволяет Беларуси и России адекватно противодействовать внешним угрозам, связанным с включением новых членов НАТО в орбиту деятельности против наших государств.

Надо признать, что американцы очень умело совмещают геоэкономические претензии с геополитическими целями. И дело не только в том, что контроль над природными ресурсами других стран позволяет им прямо или косвенно влиять на политические процессы в конкретном государстве или регионе.

Как бы ни объясняли в США планы по размещению в Европе третьего позиционного района глобальной ПРО, всем понятно, что эта система создается против России, так как ракетного оружия, реально угрожающего Европе, с дальностью действия 5–8 тысяч километров, нет ни у какой другой страны. Позиция Вашингтона, где заявляют одно, а делают совершенно другое, не находит понимания даже среди многих европейских политиков, не говоря уже о населении этих стран.

С вступлением в НАТО восточноевропейских государств  (бывших стран – участниц Организации Варшавского договора) существенно меняется система базирования вооруженных сил США и НАТО в Европе. Говоря военным языком, создается «предполье», изолирующее Союзное государство от Евросоюза. В качестве основных «принимающих» государств Пентагоном рассматриваются Польша, Чехия, Венгрия, Румыния, Болгария и страны Балтии. Причем соглашения о создании американских военных баз уже подписаны с Румынией, Болгарией и Чехией. В дальнейших планах – замкнуть этот «санитарный кордон», включив в него Украину и Грузию. Безусловно, действия США наносят определенный ущерб интересам национальной безопасности Беларуси и России и могут подорвать стабильность и безопасность не только в общеевропейском, но и в глобальном масштабе.

В целом процесс натовского расширения не имеет никакого отношения к модернизации самого альянса или к обеспечению безопасности в Европе. Наоборот, это серьезный провоцирующий фактор, снижающий уровень взаимного доверия. Ведь военные объекты – это не промышленные предприятия, они несут в себе потенциальную угрозу быть примененными в определенной ситуации.


Кроме того, хотелось бы остановиться на создаваемых в альянсе силах первоочередного задействования численностью около 25 тысяч человек. Выделяемые в их состав подразделения должны обладать высокой мобильностью и способностью к быстрому развертыванию (в течение 5–30 суток) в любом регионе мира. Иными словами, руководство Североатлантического альянса стремится иметь в составе блока универсальный инструмент, позволяющий оперативно реагировать на современные угрозы для безопасности стран Запада. А под этой маркой натовские стратеги могут оправдать любые свои действия.

Таким образом, очевиден тот факт, что общий оборонный потенциал наших государств является фактором сдерживания экспансионистских военно-политических устремлений НАТО. Долгосрочная потребность в совместной защите стратегических интересов Беларуси и России, наращивании военно-технического сотрудничества между двумя странами существует объективно и не зависит от временных трудностей и препятствий в других сферах интеграции.

 

 

 

 


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter