Век свободы не видать

Опавшее знамя киргизской «революции» попытались поднять местные уголовники
Опавшее знамя киргизской «революции» попытались поднять местные уголовники

Большой знаток пенитенциарной системы Федор Михайлович Достоевский говорил, что по состоянию тюрем можно многое сказать о государстве. Судя по тому, что происходит в соответствующих учреждениях Кыргызстана, ситуация в этой среднеазиатской стране после «тюльпановой революции» далека от нормальной.

Вчера опавшее знамя киргизской «революции» попытались поднять местные зэки, едва не сменив власть как минимум в семи колониях и следственных изоляторах по всей стране.

Правоохранительные органы Кыргызстана заявляют, что вчера на рассвете проводили в исправительно–трудовой колонии N 31 в селе Молдавановка под Бишкеком «запланированную спецоперацию». Смысл ее был в том, чтобы этапировать из колонии единственного, как утверждают местные СМИ, «вора в законе» Азиза Батукаева. Будучи здоровым, он содержался в больничной зоне в нарушение всех правил. Однако без боя он не сдался, возникла перестрелка, причем арсенал заключенных «простирался» вплоть до гранатомета. Неудивительно, что в результате пришлось считать погибших. По некоторым данным, только в молдавановской колонии было убито около двух десятков заключенных, были жертвы и в других ИТК и СИЗО, которые взбунтовались из солидарности. О жертвах противоборствующей стороны ничего не сообщается, кроме того, что был ранен новый начальник главного управления исполнения наказаний.

Старый начальник ГУИНа был убит в этой же 31–й колонии две недели назад. Вместе с ним при попытке утихомирить бунтарей–заключенных погиб и депутат парламента Тынычбек Акматбаев. Причиной этого нападения, передает РИА «Новости», стали «неприязненные отношения» между виновником нынешних беспорядков Батукаевым и родным братом депутата, воровским «авторитетом» Рыспеком Акматбаевым.

Сама история представляется отчетливо уголовной. То, что в ней замешаны известные политики, скорее бросает на них самих тень, нежели придает истории какой–то политический подтекст. Если бы не одно «но». Андижанские и отчасти киргизские события времен «тюльпановой революции» показали, что уголовники являются идеальными наемниками для грязной политики хотя бы потому, что им нечего терять.

Какое влияние на политические процессы могут оказывать чисто уголовные события, показала ситуация последних недель в Бишкеке, когда протестующие родственники зэков едва не отправили в отставку премьер–министра страны «железного» Феликса Кулова. Но хуже всего поступают не родственники, им как пушечному мясу можно только посочувствовать, а те, кто пытается использовать их и ситуацию в своих политических целях.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter