Беларусь Сегодня

Минск
+24 oC
USD: 2.07
EUR: 2.33

Коррозия — тяжелый автонедуг, который, как и любую болезнь, легче предупредить, чем лечить

Въедливая рыжая бестия

Автомобильные “доктора” творят чудеса. Сегодня мастера способны провести “трансплантологию” любого “органа” машины, будь то какие-то мелочи наподобие полуосей или жизненно важные узлы — мотор, коробка передач, рулевая рейка. Единственное, что необратимо, — старение кузова авто, а особенно его днища. Поэтому и говорят: насколько долго удастся продлить жизнь “жестянки”, столько же прослужит и транспортное средство. Чудес не бывает. Понятие “усталость металла” никто не отменял. Бесконечно долго поддерживать кузов в идеальном состоянии невозможно. Но продлить его “молодость” вполне реально. Как? Давайте разбираться.

protegez-vous.ca

Не будем говорить о таких неприятностях, как аварии, после которых на бортах автомобиля остаются вмятины. Все же в этом случае многое зависит от аккуратности его владельца. Самый же страшный враг машины — коррозия. Стоит даже малюсенькому “жуку” поселиться под лакокрасочным покрытием, и все — процесс запущен. Очаг ржавчины будет неумолимо развиваться, пока не “прогрызет” крыло, арку, дверь, днище насквозь. И здесь тоже актуальна медицинская установка: болезнь легче предупредить, чем лечить.

Как появляется коррозия? Главная причина — воздействие агрессивных реагентов, способных вступать в реакцию с металлом. Речь прежде всего о соли, толстый слой которой с подачи
дорожных служб образуется на дорогах в зимний период. Схематично это выглядит так. Крошечный камешек отскакивает от колеса и бьет по днищу машины, оставляя микроскопический скол на защитном покрытии. Образовавшийся на дороге рассол в вихревых потоках поднимается в воздух и оседает на машине, в том числе на поврежденном месте. Вода помогает соли проникать даже в микроскопические трещины и долгое время оставаться влажной. Реагент вступает в бурную реакцию с оголенным металлом. В итоге покрытие вздувается, трескается и образуется “жук”.

Повреждения в виде точечных рыжих проявлений в первую очередь портят внешний вид авто. Для развития их в сквозную коррозию могут потребоваться годы. Но что на самом деле страшно, так это процесс ржавления в скрытых полостях машины. По законам физики из-за перепада температур там постоянно образуется конденсат, а в условиях плохой вентиляции влага не может испариться и быстро “съедает” кузов.

Единственное эффективное “лечение” — антикоррозийная обработка авто. Самый простой вариант — обратиться в профессиональный сервис, где оказывают услуги по антикору. Правда, такие сервисы, как правило, базируются в крупных городах, да и работы по обработке могут длиться не один час и даже день. К тому же услуги мастеров стоят недешево — в зависимости от габаритов транспортного средства и запущенности кузова стоимость антикора стартует с 300—350 рублей, а может оказаться и на порядок выше. Остается наводить марафет своими руками.

trucktrend.com

Днище — “фундамент” машины, на котором держатся все агрегаты. Здесь чаще всего появляется ржавчина, так как именно днище интенсивнее всего атакуют камни, да и “распороть брюхо” о какое-нибудь дорожное препятствие проще простого.

Для антикоррозийной обработки днища понадобится любая битумно-каучуковая мастика (банка стоит около 5—6 рублей) и пара аэрозольных баллончиков с антикоррозийным праймером (примерно 10 рублей). Для начала днище полностью очищается от песка и соли. Лучше всего загнать авто на яму и использовать мойку высокого давления. Затем как можно тщательнее соскребается налет ржавчины, например, металлической щеткой (1,5 рубля) или углошлифовальной машинкой (болгаркой) с насадкой-щеткой. После днище нужно промыть второй раз и сделать паузу до полного испарения влаги. Не будет лишним обезжирить поверхность каким-нибудь растворителем (литровая бутылка классического “Уайт-спирита” тянет на 3—4 рубля, найти его можно практически в любом хозяйственном магазине).

Первый этап — покраска “брюха” машины аэрозольным праймером. Жидкость под давлением хорошо проникает во все труднодоступные места, создавая тонкий слой полимера, который в дальнейшем обеспечит надежное соединение мастики и поверхности. Жалеть аэрозоль не стоит. Пусть лучше его излишки стекут каплями, зато будет уверенность, что даже самые “темные закоулки” днища обработаны. Перед процедурой мастера рекомендуют заклеить малярным скотчем (чуть более 2 рублей в любом строительном магазине) уязвимые для битума элементы — резиновые патрубки, фильтры, насосы, “фишки” электропроводов. Стоит также обмотать какой-нибудь ветошью или полиэтиленом глушитель (этот элемент здорово раскаляется, и попавшая на него мастика начнет выгорать с неприятным запахом и дымом).

Поверхность днища подготовлена, но хвататься за банку с мастикой и кисточку еще рано. Прежде нужно позаботиться об обработке скрытых полостей — для этого на всех подобных элементах существуют технологические отверстия. Вот туда и закачивается праймер — чем больше, тем лучше. В идеале он должен вытеснить всю воду, а в процессе эксплуатации машины постепенно растекаться по всей поверхности металла.

Дело за малым — покрыть “фундамент” авто густой мастикой из банки. Наносится состав жесткой кисточкой (1—2 руб-ля) или узким строительным шпателем (от 5 рублей). Мастика в банке похожа на очень густую тестообразную смолу. Наносить ее на поверхности нужно толстым слоем, тщательно вмазывая во все полости. Через некоторое время под воздействием кислорода мастика поляризуется и превратится в подобие резины, которая будет надежно защищать авто не только от влаги, но и от летящих с дороги камней.

МОТАЙТЕ НА УС

• Все без исключения автомобили сходят с конвейера с корпусом, защищенным от воздействия абразивных материалов и влаги. В частности, ключевые элементы днища обработаны толстым слоем резиноподобной массы. Выглядит внушительно, надежно, что называется, на всю жизнь. Но это не так. У любого покрытия существует срок годности. Со временем мастика теряет эластичность, трескается, отстает от поверхности и обнажает металл. Поэтому ревизию “фундамента” на повреждения нужно проводить ежегодно. Лучшее время — весна, когда, как известно, проявляются все последствия зимних соляных купаний. Заметили трещины и другие повреждения защитного слоя — не медлите с его восстановлением. Чем раньше будут проведены работы, тем больше шансов уничтожить очаги ржавчины.

• Если по каким-то причинам плановое техобслуживание откладывается, подстрахуйтесь — максимально замедлите развитие коррозии. Хорошее средство — так называемый преобразователь (модификатор) ржавчины. Продается в автомагазинах в бутылках и банках. Удобнее всего — бутылка с распылительной насадкой. Жидкость чаще всего содержит фосфатную кислоту, которая вступает в реакцию с оксидом железа (ржавчиной). В результате оксиды связываются, превращаются в малорастворимые соли, а на поверхности “цветущего” металла образуется защитная пленка белесого цвета. Правда, средство это временное — пленка довольно легко смывается водой, поэтому повторять процедуру защиты придется после каждой поездки по мокрой дороге.

VYATSU.RU

• В ряде случаев процесс коррозии начинается скрытно. В поврежденном месте просто появляется пузырек вздувшейся краски, который постепенно увеличивается. Выглядит вполне безобидно, однако именно в такой полости практически без вентиляции влага задерживается надолго, и металл ржавеет намного быстрее. Как бы ни было больно за свою “ласточку”, пузырь лучше вскрыть — на корпусе появится нелицеприятная клякса, зато коррозия замедлится.

• Некоторые производители на своей антикоррозийной продукции — мастиках, преобразователях, аэрозолях и других — пишут, что средство можно применять даже на мокрых и не обработанных поверхностях. Это верно лишь отчасти. Действительно, многие составы вытесняют воду, но в то же время способны герметично закупорить ее в скрытой полости и усугубить ситуацию.

• Считается, что от абразивных частиц (камней, песка) надежно защищают всякие самоклеящиеся пленки. Это утверждение верно лишь для идеальных поверхностей. Если заклеить корпус со сколами, там обязательно проявится ржавчина — пленка создаст своеобразный парник, где удерживается влага, повышается температура и тем самым создаются идеальные условия для появления ржавчины.

muravsky@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...
Новости и статьи