Ведь Земля – это наша душа

И  понять  ее  стремятся  школьники  из  Домжериц

И  понять  ее  стремятся  школьники  из  Домжериц

Объединить людей планеты в деле защиты окружающей среды призван Международный день Земли, цель которого сохранить хрупкое равновесие природных экосистем. Ведь для природы важно каждое дерево, каждый кустарник… 

— Именно с празднования Дня Земли берет начало Марш Парков — акция природоохранной деятельности национальных парков, заповедников и других охраняемых природных территорий, — рассказывает заместитель директора по идеологической работе Березинского биосферного заповедника Михаил Кудин. —  Марш помогает национальным паркам и заповедникам ощутить себя частью единой мировой системы охраняемых территорий и привлечь людей к реальной природоохранной деятельности. 

На территорию СНГ марш пришел в 1995 году. А в 1997 году в нем впервые приняли участие домжерицкие школьники. По традиции марш проходит здесь под названием «Внимание заповедным островам». Готовясь к нему, каждый класс работает в тесном контакте с  заповедником: младшие посещают музей природы, выходят на экологическую тропу, старшие слушают лекции в Доме экологического просвещения, пишут рефераты… И, конечно же, все увлеченно принимают участие в тематических викторинах, конкурсах рисунков на асфальте, занятиях в оранжерее, сборе у экологического костра… 

— Дни Марша Парков для наших ребят — это праздник, требующий  подготовки. Но к серьезной экологической работе многие наши воспитанники готовят себя с детства, — замечает заместитель директора по воспитательной работе Домжерицкой школы-лицея Лепельского района Валентина Гайдук. 

Не случайно же тринадцать учеников этой знаменитой в республике школы за победы на конференциях и олимпиадах удостоены премии Специального фонда Президента. А о школьном научном обществе, которым руководит Любовь Лукашук, слава идет далеко за пределами Беларуси. Ведь актуальные экологические проблемы ребята решают здесь не только в рамках подобных акций. Инновационные процессы в лицее развивают коллективные способности обучения, а экологизация учебных предметов с использованием компьютерных технологий позволяет получать комплексное образование в области охраны окружающей среды. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter