Вдвоем — легче

«БелАЗы» будут собирать в Челябинске

«БелАЗы» будут собирать в Челябинске


БЕЛАРУСЬ по праву гордится своими карьерными самосвалами «БелАЗ». Завод по их производству в городе Жодино недалеко от Минска — крупнейший в своем роде. Здесь выпускается каждая третья в мире машина такого класса. Всего изготовлено более 130 тысяч гигантов на колесах грузоподъемностью от 27 до 360 тонн. Однако и Россия вправе разделить эту гордость. Дело в том, что в свое время завод был построен при активном участии российских предприятий и специалистов, и сейчас значительная доля материалов, узлов и деталей поступает в Жодино из союзной страны. К слову, от 70 до 90 процентов машин затем туда же и отправляется для эксплуатации. Недавно это сотрудничество обрело новое измерение. В Челябинской области в ОАО «Коркинский экскаваторно–вагоноремонтный завод» открылось совместное сборочное производство по выпуску самосвалов марки «БелАЗ».


Предполагается, что уже в следующем году из стен предприятия выйдет около 100 самосвалов грузоподъемностью 30, 45 и 55 тонн. Пока они будут состоять из узлов, частей и деталей, изготовленных в Беларуси. Однако если на машины совместной сборки будет спрос, то возрастет объем выпускаемой техники, модельный ряд станет шире. А наиболее металлоемкие детали, такие как кузов, весящий порой десятки тонн, будут изготавливаться на месте. И в этом — главное преимущество совместного производства. А на самом БелАЗе, в перспективе, высвободятся возможности для создания еще более совершенных машин. Сейчас по заказу угледобывающих компаний Кузбасса здесь выпускаются 320–тонные гиганты, а не так давно был собран первый 360–тонный тяжеловоз. Прогресс идет не только по линии увеличения грузоподъемности. Так, примерно два года назад на предприятии в содружестве с учеными НАН Беларуси началась разработка самосвала–«беспилотника» грузоподъемностью 130–136 тонн. Эта машина–робот способна работать в карьере практически любой глубины, в любую погоду, днем и ночью. Предполагается уже в ближайшее время наладить сборку таких «умных» самосвалов. Есть и заказчик — в следующем году планируется поставить «беспилотник» по контракту для Сибирской угольной энергетической компании.


Ставка на постоянное совершенствование продукции себя оправдывает. За первые 8 месяцев нынешнего года экспорт карьерных самосвалов из Беларуси возрос более чем в 2,5 раза. Даже если результат этого года в целом окажется несколько скромнее, специалисты уверены, что он не менее чем на 10 процентов превзойдет показатель самого удачного 2008 года. В том числе и за счет расширения поставок в Россию. Но не только туда, а и в ряд новых стран — Сербию, Анголу, Египет. А в Венесуэле и Китае также планируется открыть сборочные производства. Все это несет прямую выгоду и российским предприятиям, поставляющим Белорусскому автозаводу свою продукцию.


МИНСК — ЧЕЛЯБИНСК

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter