«МАЗ» признан самым перспективным коммерческим автомобилем года в России

Вдаль несут полтысячи «лошадок»

Автомобили, созданные предприятиями Союзного государства, все больше соответствуют мировым стандартам. Вот и новый седельный тягач Минского автозавода «МАЗ–5440М9» отвечает всем требованиям новейшего экологического стандарта Евро–6. В Беларуси и России он, кстати, еще не введен. Однако машина ориентирована в первую очередь именно на эти рынки. С тем, чтобы российские и белорусские перевозчики могли смело прокладывать трансъевропейские маршруты на отечественных грузовиках, изначально более приспособленных для наших условий. Новый «МАЗ» компетентным жюри недавно прошедшей в Москве выставки «Комтранс» признан самым перспективным коммерческим автомобилем года в России. Хотя конкурентами были около 200 фирм из 18 стран. Почему предпочли минскую машину? Она получилась прочной, надежной и выносливой, оснащена мотором известной немецкой фирмы мощностью 475 «лошадей», может эксплуатироваться хоть на 45–градусном морозе, хоть при такой же жаре. Кстати, такую награду минский грузовик уже получал в Москве семь лет назад.

«МАЗ» успешно выступает и на международном ралли «Шелковый путь».
Фото ДМИТРИЙ ГЛАДКИЙ

Сейчас новинка проходит заводские испытания. Чтобы проверить работоспособность некоторых узлов и механизмов, нужно проехать до 200 тысяч километров. Параллельно идет подготовка к серийному производству. Через несколько месяцев, когда испытания завершатся, выпуск новых грузовиков европейского класса значительно расширится. Представитель ОАО «МАЗ» Евгений Кизевич возлагает на это большие надежды:

— Надеюсь, новые автомобили Минского автозавода будут по достоинству оценены российскими клиентами и водителями.

К слову, появилась эта машина во многом благодаря поддержке коллег с Ярославского, Горьковского, других российских автозаводов. Реализовать совместные научно–технические разработки позволили программы, финансируемые из бюджета Союзного государства. В итоге до сих пор российский рынок остается главным для Минского автозавода. В этом году, например, туда поставлено более половины всего произведенного автотранспорта: грузовиков и автобусов. Причем поставки существенно возросли. На МАЗе готовы и дальше развивать этот тренд. Для чего, к примеру, планируют расширять производство техники, работающей на сжиженном природном газе. Об этом на днях рассказал генеральный директор ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БелавтоМАЗ» Дмитрий Катеринич:

— Одна из основных задач предприятия заключается в развитии производства техники, работающей на газомоторном топливе. К концу этого года на Гродненском механическом заводе начнется выпуск криогенных емкостей для работы на сжиженном газе. Это сама по себе очень сложная технология как минимум пятого уклада. Кроме того, на базе нашего шасси будут выпускаться заправщики для перевозки сжиженного газа.

МАЗ уже выпускает автобусы, работающие на газовом топливе. Они заинтересовали российских заказчиков. Понятно почему: выбросы вредных веществ примерно в 10 раз меньше по сравнению с традиционным дизелем, стоимость топлива тоже меньше. К тому же, Россия — крупнейший производитель природного газа. Неслучайно российское правительство субсидирует выпуск газомоторной техники.

Правда, после распада СССР Минский автозавод стал испытывать некоторые неудобства из–за того, что в его структуре отсутствует предприятие по производству двигателей. Попытки создать в новых условиях альянс с традиционным поставщиком — ярославским «Автодизелем» — к успеху не привели. Так что на днях ОАО «МАЗ» совместно с известной китайской фирмой заложил первый камень в фундамент совместного предприятия по производству широкой линейки дизельных моторов мощностью 220 — 460 лошадиных сил. Новый завод растет в индустриальном парке возле Минска и выдаст первые двигатели уже в 2019 году.

Однако и с традиционными поставщиками МАЗ отношения не прерывает. Ведь очевидно, что многие российские покупатели по–прежнему хотели бы иметь машины с хорошо им известным ярославским мотором. И такие, говорят на Минском автозаводе, были и будут на конвейере.

Кстати, на выставке «Комтранс» МАЗ показал автопоезд для международных перевозок, оснащенный дизелем Ярославского моторного завода экологического класса Евро–5. Он экономичен, с повышенным ресурсом. Ярославским мотором оснащена и еще одна минская новинка — развозной грузовик для работы в городах. Его полная масса 12 тонн, значит, он не подпадает под систему оплаты проезда по дорогам, действующую в России.

КСТАТИ

Первый белорусский электробус повышенной вместимости «Витовт» прибыл в Санкт–Петербург для производственных испытаний.

bibikov@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter