Вчера были по три, но большие. Сегодня по пять, ну о-очень маленькие

Российское правительство приняло решение о повышение ввозных пошлин на новые автомобили с объемом двигателя от 1.
Российское правительство приняло решение о повышение ввозных пошлин на новые автомобили с объемом двигателя от 1.000 до 1.500 кубических сантиметров с 20 до 25 процентов.

Это означает, что цена таких машин возрастет в среднем на 400 - 600 долларов. Нововведение вступит в силу через месяц и будет действовать до конца сентября. А потом Кабинет министров вновь вернется к этой проблеме, и, вероятнее всего, решения будут более кардинальные и затрагивающие уже не только новые машины, но и подержанные.

Несмотря на заявленное единое таможенное пространство наших двух стран, различий в таможенном законодательстве достаточно много, и автомобильный аспект - не исключение. Россияне устанавливают свои правила, в нашей республике действуют свои. Поэтому изменения, связанные с повышением ввозных пошлин в России, как сообщили корреспонденту "СБ" в Гостаможенном комитете республики, никак не скажутся на белорусских автолюбителях. Тем более, что основная цель нововведения - защита внутреннего рынка соседней страны и поддержка собственных производителей малолитражных автомобилей. У нас же нет заводов по сборке легковых машин, соответственно, конкурировать иномаркам не с кем. А если бы даже аналогичное решение приняли и у нас, то, по большому счету, особой роли оно не сыграло. На автомобильном рынке доля покупки новых машин, а тем паче малолитражек, незначительна. В основном наши граждане покупают подержанные авто. Тех же, кто решился на покупку машины в автосалоне, вряд ли сильно остановит разница в 500 долларов при средней стоимости такого класса машин от 9 до 15 тысяч.

Для нашей республики более актуален вопрос ввоза старых машин. Иногда по дорогам ездит такой металлолом, что страшно смотреть: а вдруг развалится. В то же время с учетом реальной низкой покупательной способности населения все же стоило бы разумно решить вопрос именно по ограничению ввоза старых машин, в том числе и из той же России, например, с помощью ввозных пошлин.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter