|
|
За ошибки чиновников, одурманенных либерально-рыночными догмами, придется долго и дорого платить всему обществу. |
Цены на топливо якобы регулирует рынок, мол, они взлетели на мировом рынке, сейчас наблюдается дефицит голубого топлива, и «невидимая рука» диктует поднимать цены и внутри страны, хотя Казахстан сам производит это топливо, которого у него в избытке.
То есть мы в очередной раз видим, что якобы объективные рыночные законы приводят к социально-экономическим потрясениям, и что роль государства в регулировании цен на топливо, на продовольствие, на социально значимые товары должна быть ключевой, и что за ошибки чиновников, особенно одурманенных либерально-рыночными догмами, придется долго и дорого платить всему обществу.
Но минуточку! Эти чиновники не берутся из ниоткуда, тем более когда само государство посылало их учиться в западные вузы, и потом эти выпускники начинают определять экономическую политику государства, естественно, по западным лекалам, которые не работают на евразийском пространстве.
Да и не в ценах на газ, по большому счету, здесь первопричина: это лишь следствие годами происходящих внутри общества процессов (повод мог быть любой). В основании айсберга проблем лежат более 16 тысячи активных НКО, работающих в Казахстане, подавляющая часть которых финансируется западными структурами. Вот и результат. Эти НКО, их активисты, связанные с ними СМИ — это и есть элементы инфраструктуры для государственного переворота.
Вот почему в Беларуси эту инфраструктуру стали зачищать после событий 2020 года, и властям Казахстана стоило бы внимательнее присмотреться к белорусскому опыту борьбы с «цветными революциями». Еще не поздно это сделать, а белорусы всегда готовы помочь методически и технологически.
Кстати, именно такие «перемены» и «реформы», которые мы сейчас наблюдаем на примере Казахстана, готовили нам лидеры «невероятных» в прошлом году. Мы видим те же самые методички и ту же самую тактику организации протестов, только повод другой: вместо президентских выборов и пандемии — повышение цен на газ.
И по кадрам из Казахстана мы видим, к чему это может привести: погромы магазинов и кафе, поджоги административных зданий, захват аэропортов и редакций СМИ, избиения правоохранителей, первые погибшие и раненые... Все это могло быть у нас, но Президент Беларуси смог быстро переломить ситуацию.
Сразу можно отметить очень быструю эскалацию насилия, это значит, что в рядах протестующих не обычный «офисный планктон» и хипстеры, а подготовленные молодчики, близкие к радикальным националистическим и исламистским кругам и криминалитету. Именно они всегда в авангарде штурмующих и нападающих на правоохранителей.
Александр Лукашенко не зря за последнее время несколько раз обращался к коллегам по ЕАЭС и СНГ с предупреждениями о том, что нам вместе необходимо бороться с вызовами против нашей государственности и интеграции. Президент предупреждал: Беларусь для них не главная цель. Так, аперитив. А вот основное блюдо на всем огромном пространстве от Смоленска до Тихого океана: «Мы для них — полигон, экспериментальная площадка перед броском на Восток». Во многом эти слова были обращены и конкретно к руководству Казахстана, потому что признаки накала ситуации были уже довольно очевидны.
Мы надеемся, что ситуация в союзном Казахстане стабилизируется, власть устоит и сделает необходимые выводы, суть которых проста. Во-первых, нужно строить на деле социальное государство, а не государство рыночного беспредела. Во-вторых, нужно выкорчевывать подрывные сети и структуры влияния Запада — их стратегическая цель всегда заключается в том, чтобы в час икс включиться и работать на свержение власти.
В-третьих, нужно всерьез интегрироваться, хотя бы до уровня Союза Беларуси и России, чтобы никакие националисты, пантюркисты и исламисты не задавали тон и политическую повестку в стране, чтобы интеграция могла сработать в момент кризиса так же эффективно и надежно, как и в Беларуси в ситуации после выборов. Но для этого политической элите Казахстана нужно стабилизировать ситуацию в стране, выдержать неизбежное западное давление и затем интенсифицировать интеграционные процессы.